Жители Хабаровского края могут оформить электронную квалифицированную цифровую подпись в Росреестре |
13
июля
2017
|
|
Мнение, что электронная подпись требуется в основном предпринимателям,
или людям, имеющим дело с оформлением большого количества документов, устарело:
все большее количество людей пользуются этой современной технологией,
упрощающей нашу жизнь.
Для удобства пользователей и повышения доступности
электронных услуг Росреестр приступил к выдаче сертификатов электронной подписи
собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты. С
помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром
Росреестра, можно воспользоваться государственными услугами не только Росреестра, но и других ведомств.
Любой желающий, как физическое, так и юридическое лицо,
может получить электронную квалифицированную подпись, обратившись в филиал
Кадастровой палаты по Хабаровскому краю. С помощью этой подписи можно получать
государственные услуги и подписывать различные документы в электронном виде.
К примеру, обладатель электронной подписи может получать
онлайн следующие услуги:
- поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать
права собственности на него, получить сведения из Единого государственного
реестра недвижимости;
- отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет;
- оформить анкету для получения паспорта;
- получить ИНН;
- подать заявление для поступления в вуз. С каждым годом все
больше учебных заведений вводит в практику прием от иногородних абитуриентов
заявлений, заверенных электронной подписью, и т.д.
Представители бизнеса могут подать в налоговый орган
заявление, а также документы для открытия юридического лица или ИП, заключать
контракты и участвовать в электронных торгах, вести электронный документооборот
в организации.
Обладатель усиленной квалифицированной подписи, не теряя
времени на визит в офис, может получить услугу или воспользоваться сервисом на
портале Росреестра или другого ведомства.
Как сообщила начальник межмуниципального Амурского отдела
Олеся Владимировна Карнаух: «В отличие от устоявшейся практики продажи
узкоспециализированных сертификатов удостоверяющий центр Росреестра
предоставляет сертификаты, подходящие одновременно к большинству площадок и
ресурсов. Многие удостоверяющие центры работают по принципу 1 услуга – 1
электронная подпись. Удостоверяющий центр Росреестра видит свою задачу в
реализации практически универсальной электронной подписи. На сегодняшний день,
полученный в удостоверяющем центре ведомства сертификат электронной подписи
обеспечивает доступ к услугам Росреестра, Федеральной налоговой службы,
Федеральной таможенной службы, Единому порталу государственных услуг, к системе
энергосбытовых компаний. И этот список будет постоянно расширяться. К тому же
стоимость сертификата значительно ниже сложившейся на рынке конъюнктуры цен.
Сертификат, выпущенный в электронном виде, можно приобрести за 700 рублей».
Чтобы получить сертификат электронной подписи, необходимо
сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/.
После этого заявителю нужно будет только один раз обратиться
в офис для удостоверения личности и подачи пакета документов. Выбрать
подходящий офис для получения сертификата электронной подписи можно на сайте
Росреестра с помощью сервиса «Офисы и приемные». Можно заказать выезд
сотрудника для удостоверения личности заявителя, в этом случае в офис
обращаться не придется.
После завершения всех необходимых процедур заявитель может
либо забрать в офисе сертификат, записанный на специальное устройство. Есть и
другой способ получить сертификат. Его можно скачать на сайте Удостоверяющего
центра http://uc.kadastr.ru/.
|