ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
nng.png
pravo_gl.jpg
egisso.jpg
FC4FDD5C-9151-4B0F-8.jpg
jkh-tr.jpg
16082022.jpg
toser_.jpg
arh_2019.png
stop_cor.png
Umi_01052018.jpg
mup_uslugi.jpg
Общественная экспертиза нормативных правовых актов
oumi27072017.jpg
sale.jpg
dpo.jpg
dnd.jpg
Официальный интернет-портал правовой информации

Яндекс.Метрика
Союз малых городов России
dec_2020.jpg
Главная arrow Новости arrow Информация для населения arrow О перерасчете платы за предоставленные коммунальные услуги
1000_2022.jpg
 
О перерасчете платы за предоставленные коммунальные услуги
18
ноября
2016
В каких случаях производиться перерасчет размера платы
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила, постановление Правительства РФ № 354).
Перерасчет платы может быть произведен в случаях:
1) непредставления коммунальной услуги в расчетном периоде;
2) предоставления некачественной коммунальной услуги в расчетном периоде;
3) отсутствия потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд.
Основания для проведения перерасчета.

1.        Если в расчетном периоде (календарный месяц) потребителю в жилом (нежилом) помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальная услуга не предоставлялась или предоставлялась ненадлежащего качества – размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (п. 98 Правил).
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимая продолжительность перерывов при предоставлении коммунальных услуг установлены в Приложении № 1 Правил.
2.        Если в расчетном периоде потребитель отсутствовал в жилом помещении, которое не оборудовано индивидуальными приборами учета, более 5 полных календарных дней подряд, осуществляется перерасчет размера платы за коммунальные услуги пропорционально количеству дней временного отсутствия (перерасчету не подлежит плата за отопление и плата за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые  нужды (ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ)). 
Кто должен установить факт не предоставления или некачественного предоставления коммунальной услуги
Для установления факта не предоставления или некачественного предоставления коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом (в письменной форме или устно, в том числе по телефону) аварийно-диспетчерскую службу (далее – АДС) исполнителя услуг (управляющая компания, ТСЖ, ТСН, ЖСК, ресурсоснабжающая организация (далее – РСО)).
Если сотруднику АДС известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю.
Если сотруднику АДС не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
По окончании проверки составляется акт проверки
Какие документы являются основанием для проведения перерасчета размера платы
1) в случае непредставления или предоставления некачественной коммунальной услуги – акт о непредставлении коммунальной услуги или предоставление некачественной коммунальной услуги, составленный и подписанный исполнителем коммунальных услуг (управляющая компания, ТСЖ, ТСН, ЖСК, РСО) и потребителем коммунальных услуг;
            2) в случае временного отсутствия потребителя – любые документы, подтверждающие его отсутствие в жилом помещении (например, авиа-, жд-билеты, справка о нахождении на лечении в стационаре, счета оплаты гостиницы, справка вневедомственной охраны, свидетельство о временной регистрации и т.п.).
          Как исчислить период, за который необходим перерасчет платы
Периодом, в котором потребитель не получал коммунальную услугу или получал ее с нарушением качества считается:
1)       в случае не предоставления или предоставления некачественной коммунальной услуги:
- период с даты и времени обнаружения исполнителем (управляющая компания, ТСЖ, ТСН, ЖСК, РСО) факта (доведения потребителем до сведения исполнителя о факте) нарушения качества коммунальной услуги, указанных в журнале учета таких фактов (акте проверки, журнале учета сообщений) до даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества.
2) в случае временного отсутствия в жилом помещении:
- количество полных календарных дней временного отсутствия потребителя, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
Перерасчет платы за отопление
Перерасчет платы за отопление производится в случаях:
1)     непредставления коммунальной услуги в расчетном периоде;
2)     предоставления некачественной коммунальной услуги в расчетном периоде.
! Не подлежит перерасчёту плата за отопление при временном отсутствии потребителя в жилом помещении.
Перерасчет платы за отопление производится только в случаях, когда многоквартирный дом:
- не оборудован общедомовым прибором учета тепловой;
- оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и не все жилые или нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии.
При предоставлении коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества размер платы подлежит уменьшению на размер платы, рассчитанный суммарно за каждый период (день) предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества.
Требования, предъявляемые к качеству коммунальной услуги по отоплению:
- бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода;
- обеспечение необходимого давления во внутридомовой системе отопления;
- обеспечение нормативной температуры воздуха (в жилых помещениях не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - 31 °C и ниже - +20 (+22) °C). При этом: 


Допустимые отклонения качества коммунальной услуги по отоплению

Порядок изменения размера платы по отоплению

допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 °C;
допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 °C;
снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении от нормативной температуры суммарно в течение периода, в котором произошло указанное отклонение, предоставления услуги ненадлежащего качества размер платы снижается 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период, за каждый градус отклонения температуры

 Пример перерасчета размера платы за отопление при снижении нормативной температуры воздуха при отсутствии общедомового прибора учета потребления 


Параметры

Ед. изм.

Значения

норматив потребления тепловой энергии на отопление

(Гкал / кв. м в мес.)

0,0359

тариф на тепловую энергию

(руб. / Гкал)

1 575,16

общая площадь жилого помещения (квартиры)

(кв. м)

54

Нормативная температура воздуха в жилом помещении
- в дневное время суток
- в ночное время суток, не менее

 

(°С)

 

 
             18
15

температура воздуха в жилом помещении, в котором отсутствуют угловые комнаты

(°С)

13

продолжительность снижения температуры воздуха в жилом помещении

(дн.)

20

количество дней в месяце

(дн.)

31

1.         Количество тепловой энергии, потребляемой в месяц в жилом помещении, исчисленной из норматива потребления, составляет 1,9386 Гкал (0,0359 Гкал * 54 м2 = 1,9386 Гкал). Ежемесячный платеж по жилому помещению (без снижения) составляет 3 053,60 рублей (1,9386 Гкал * 1 575,16 рублей = 3 053,60 рублей).
2.         Температура воздуха в жилом помещении, согласно акту обследования, составляет:
- в ночное время - 13°С;
- в дневное время - 13°С.
3. Отклонение температуры воздуха в жилом помещении составило:
- с 0.00 до 5.00 часов (ночное время) - 2°С (18°С - 3°С - 13°С = 2°С), где:
  18°С – нормативная температура воздуха в жилом помещении;
  3°С – допустимое снижение нормативной температуры воздуха в жилом помещении в ночное время суток;
- с 5.00 до 0.00 часов (дневное время) - 5°С (18°С - 13°С = 5°С).
4. Процент снижения платы за отопление по жилому помещению за день составит 15,75% (1,5% + 14,25% = 15,75%), где:
- с 0.00 до 5.00 часов (5 часов) – 1,5% (2°С * 0,15 % * 5 часов = 1,5%);
- с 5.00 до 0.00 часов (19 часов) – 14,25% (5°С * 0,15 % * 19 часов = 14,25%);
5. Снижение размера платы за коммунальную услугу по отоплению ненадлежащего качества в жилом помещении составит 310,28 рублей ((3 053,60 рублей * 15,75% * 20 дней) / (31 день * 100%)), где:
- 3 053,60 рублей – ежемесячный размер платы за коммунальную услугу по отоплению;
- 15,75% процент снижения платы за коммунальную услугу по отоплению ненадлежащего качества, предоставленную в жилом помещении, за период (день) (14,25% + 1,5% = 15,75%);
- 20 дней – продолжительность снижения температуры воздуха в жилом помещении;
- 31 день – количество дней в отчетном периоде.
6. Таким образом, платеж за коммунальную услугу по отоплению с учетом снижения составит 2 743,32 рублей (3 053,60 рублей – 310,28 рублей).

Информация подготовлена специалистами отдела ЖКХ
15.11.2016 год

 
Подписаться на новости сайта

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
comfort.jpg
zms.jpg
zakupki.jpg
gif_gto.gif
 1ga.jpg
zN57TMzHZWA.jpg
banner_dv2025.jpg
nadv-01.jpg