ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
godsemyi.jpg
Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
pravo_gl.jpg
photo_2023-07-03_11-38-50.jpg
egisso.jpg
FC4FDD5C-9151-4B0F-8.jpg
jkh-tr.jpg
1_VZlEX8n.jpg
toser_.jpg
arh_2019.png
stop_cor.png
Umi_01052018.jpg
mup_uslugi.jpg
Общественная экспертиза нормативных правовых актов
oumi27072017.jpg
sale.jpg
dpo.jpg
dnd.jpg
Официальный интернет-портал правовой информации
Союз малых городов России
dek_2024.jpg
Главная arrow Амурск arrow Государственные учреждения arrow Прокуратура разъясняет arrow Граждане вправе расторгнуть «навязанные» дополнительные услуги при заключении договора «ОСАГО»
Граждане вправе расторгнуть «навязанные» дополнительные услуги при заключении договора «ОСАГО»
21
июня
2016
Не редко страховые компании при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности собственниками транспортных средств (ОСАГО) навязывают автолюбителям дополнительные услуги страхования.
В связи с этим разъясняем, что 30 мая 2016 года вступило в силу Указание Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».
В соответствии с этим документом гражданин вправе расторгнуть «навязанный» ему страховой компанией договор в течение пяти рабочих дней с момента его заключения, но только если за этот период не произошел страховой случай. Если в течение пяти рабочих дней договор страхования не вступил в силу, то страховщик обязаны вернуть денежные средства в полном объеме. В противном случае компания вправе удержать часть денег пропорционально сроку действия договора страхования, прошедшему с даты начала действия страхования до даты прекращения действия договора добровольного страхования.
Теперь страховым компаниям станет попросту невыгодно что-то продавать принудительно, если человек может на следующий день прийти и расторгнуть договор. Важно помнить, что договор добровольного страхования считается прекратившим своё действие с даты получения страховщиком письменного заявления клиента. После этого в течение 10 дней страховая компания обязана вернуть деньги наличным или безналичным способом».
При желании, страховая компания может увеличить этот -5-дневный срок обращения, но не сократить. Однако главное условие возврата страховки – отсутствие в этот период страховых случаев.
В случае, если страховая компания не ответила в течение установленного времени на заявление о расторжении договора или ответила отказом, граждане могут в письменном виде подать жалобу в управление Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Дальневосточном федеральном округе (ул. Светланская, д. 71, г. Владивосток, 690950).
Обращение можно также отправить в электронном виде через интернет-приёмную на сайте Банка России www.cbr.ru.


Городской прокурор                                    А.В. Хомягин
 
Подписаться на новости сайта

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
900х900.jpg
comfort.jpg
zms.jpg
zakupki.jpg
gif_gto.gif
 1ga.jpg
zN57TMzHZWA.jpg

Последние новости

banner_dv2025.jpg
nadv-01.jpg