Коллегия при главе города «О работе с обращениями граждан за 2015 и задачах на 2016 год» |
15
марта
2016
|
|
03 марта 2016 года в администрации состоялось заседание коллегии при главе города по теме: «О работе с обращениями граждан в администрации городского поселения "Город Амурск" за 2015 год и задачах на 2016 год». Основным докладчиком выступила начальник общего отдела Нуралиева Т.И., содокладчиком – главный специалист общего отдела по работе с обращениями граждан Митрохина Н.В. По данной теме выступили начальник юридического отдела Вараксина Е.В., а также главный специалист администрации Амурского муниципального района Почечуева Н.И.
В ходе коллегии было отмечено следующее.
В
администрации города рассматриваются
устные и письменные обращения граждан, их объединений по вопросам, находящимся
в её компетенции в соответствии с Конституцией РФ, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, субъекта федерации, уставом муниципального
образования, а также запросы граждан (физических лиц), организаций (юридических
лиц), общественных объединений о предоставлении информации о деятельности
администрации.
В
настоящее время основой для работы с обращениями граждан является Федеральный
закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации» (далее – федеральный закон № 59-ФЗ), но это не
единственный нормативный правовой акт, регламентирующий эту деятельность.
Следует различать особенности работы с поступающими от граждан и организаций
запросами в рамках федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об
обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и
органов местного самоуправления» и заявлениями, поступающими в связи с
оказанием государственных и муниципальных услуг на основании Федерального
закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг».
Рассмотрим
данные за 2015 год в сравнении с 2014 г.
СЛАЙД № 1 (за год)
Как мы видим, в 2015 году было не большое снижение
обращений, в связи с тем, что за год не поступило ни одного обращения ни по
телефону «горячей линии», ни в общественную приемную.
СЛАЙД № 2 – частота обращений
В
сравнении с 2014 годом в 2015 году снизилось количество повторных обращений,
почти в 2 раза. О более качественной подготовке ответов на обращения..
СЛАЙД № 3 - КАНАЛЫ
ПОСТУПЛЕНИЯ
Все
более широко используются каналы связи интернет. В 2015 году по сравнению с
2014 годом снизилось на сотню количество лично принесенных обращений и почти на
40 увеличилось количество поступивших обращений по интернету.
В 2015
году 115 обращений (27%) поступили с сопроводительными письмами из вышестоящих
организаций и различных ведомств, из них 73 обращения были адресованы в
Правительство Российской Федерации, Губернатору Хабаровского края.
СЛАЙД № 4 – гендерный состав
Стабильно
сохраняется активность женщин в 2 раза больше, чем мужчин. Несколько снизилось
количество коллективных обращений в сравнении с 2014 годом.
СЛАЙД № 5 – социальное положение
Как
видим, пенсионеры является наиболее пишущей категорией. Но также, несколько
увеличилось количество обращений от рабочих, служащих, студентов,
предпринимателей, т.е. категории граждан трудоспособного возраста. Это говорит
о возрастании роли гражданской позиции в
обществе. Мы видим сегодня не только
жалобы от пенсионеров, но и какие-то предложения, просьбы от активной
категории граждан среднего возраста. Сегодня государство призывает граждан
активно участвовать в жизни своего города, района, края через различные
общественные инициативы.
СЛАЙД № 6 – тематика обращений.
Анализируя
тематику обращений за 2015 год в сравнении с 2014 годом, мы видим:
-
по-прежнему, на первом месте по количеству поступающих вопросов, сфера ЖКХ,
хотя если сравнивать количество с 2014 годом – то в 2015 году количество
снизилось почти на 150 вопросов, это снижение более чем на треть.
Тем не менее, анализ работы с обращениями граждан в
администрации города показал, что в 2015 году, несмотря на уменьшение общего
количества обращений и содержащихся в них вопросов, сохраняется устойчивая тенденция
увеличения количества обращений по отдельным вопросам
Это обусловлено:
- доступностью использования информационных технологий
и услуг для населения,
- принятием Программы капитального ремонта общего
имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014 – 2043 годы,
утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 30.12.2013 №
479-пр;
- реализацией краевых нормативных правовых актов (закон
Хабаровского края от 26.02.2014 № 349) внесены изменения в Кодекс Хабаровского
края об административных правонарушениях в соответствии с которыми, должностные
лица администрации городского поселения «Город Амурск» уполномочены составлять
протоколы об административных правонарушениях.
Кроме того, увеличению количества вопросов в обращениях
способствовало:
- некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг;
- ненадлежащее содержание жилых домов и придомовых
территорий;
- ненадлежащая работа управляющих организаций с
потребителями;
- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;
- обращения граждан одновременно в несколько органов
власти, в результате чего одно и то же обращение рассматривается
соответствующим государственным органом неоднократно;
- неудовлетворенность отдельных граждан ответом на
обращение, несмотря на ранее направленные исчерпывающие письменные разъяснения
либо наличие судебных решений;
- также
снизилось количество вопросов по улучшению жилищных условий, получению жилья –
снижение на 14% в сравнении с 2014 годом;
-
возрастает количество вопросов о принятии мер к соседям, в сравнении с 2014
годом увеличение почти на 10%. Это говорит с одной стороны о том, что наши
граждане хотят сегодня жить в тишине, покое, отдыхая от тяжелого суматошного
дня в нашем урбанизированом обществе, с другой стороны увеличивается масса
граждан деградирующих, ведущих асоциальный образ жизни.
СЛАЙД № 7 ТЕМАТИКА (2
ЛИСТ).
Анализируя
цифры 2015 года, видим, какую долю занимает в общей массе та или иная тема, по
которой обращаются граждане в администрацию. Вопросы различны, и каждое
обращение уникально, имеет массу индивидуальных особенностей, поэтому работники
администрации могут по памяти практически по каждому обращению рассказать суть
вопроса, возникшие нюансы при рассмотрении обращения.
СЛАЙД № 8 -
РЕЗУЛЬТАТЫ РАССМОТРЕНИЯ.
Говоря
о результатах рассмотрения, надо пояснить:
- разъяснено
(поддержано) – признана правомерность обращения, требования указанные в нем,
разъяснено законодательство по рассматриваемому вопросу;
- разъяснено (не
поддержано) – требования, предложения гражданина не поддержаны, дано
разъяснения действующего законодательства,
- разъяснено - даны
разъяснения по существу заданных вопросов.
Таким
образом, решено положительно 35% вопросов, даны разъяснения на 50% обращений и,
по сути, отказано только 10% обратившимся гражданам.
10 лет
назад впервые в истории России значимость работы с устными и письменными
обращениями была поднята на общегосударственный уровень и регулируется самыми
высокими нормативными правовыми актами – Конституцией страны и Федеральным
законом № 59-ФЗ.
Только при этих условиях конституционная норма права граждан
на обращение становится действенным элементом системы внесудебной защиты прав,
свобод и законных интересов граждан.
В
качестве методической основы при работе с обращениями граждан и организаций
используются Методические рекомендации по работе с обращениями и запросами
граждан и организаций в приемных Президента РФ.
В соответствии с решением Правительства РФ об организации
электронного правительства, Правительством Хабаровского края разработана и
внедрена система электронного документооборота (СЭД). С января 2014 года
администрация города приступила к работе в этой системе в разделе обращения
граждан
В программу СЭД постоянно вносятся изменения.
На этом
фоне появляется возможность контролировать качество подготовки ответов. К слову сказать, Управление по работе с
обращениями граждан Правительства края мониторит и выборочно выясняет мнение
автора непосредственно, при этом сверяет на совпадение строку принятые меры.
Специалистам администрации необходимо осознавать всю полноту
ответственности и проявлять активную позицию при рассмотрении обращений и
защищать интересы граждан.
Предлагаю и считаю необходимым при поступлении повторных,
множественных обращений инициировать совещания на уровне заместителей главы, чтобы
вырабатывать стратегию по снятию социальной напряженности и принятию
правильного решения.
Методы повышения эффективности работы с гражданами
С целью повышения эффективности рассмотрения обращений
граждан администрацией города используются различные методы, в том числе,
обустройство пандусами административных зданий, в которых принимаются граждане,
имеющие ограниченные возможности. Так установлен подъемник в секторе по учету
жилья по ул.Лесной, 12.
К числу указанных методов относится и проведение выездных
личных приемов граждан с ограниченными возможностями в передвижении.
Цель проведения таких приемов – разрешение максимального
количества вопросов заявителей и разъяснение правовых путей решения проблем
граждан – жителей города Амурска.
Данная процедура сейчас активно применяется, а регламентирована
она Порядком организации выездного приема инвалидов, имеющих различные
ограничения жизнедеятельности, главой городского поселения «Город Амурск»,
утвержденным постановлением администрации города от 09.02.2016 № 34.
Мероприятия, реализуемые по работе с обращениями граждан в администрации
В целях совершенствования организации работы с обращениями
граждан и повышения ее эффективности в органах исполнительной власти края,
органах местного самоуправления края в 2015 году реализованы мероприятия:
- коллегия при главе города с вопросом «Об итогах
работы с обращениями граждан в администрации города за период 2009-2014 годы»;
- приведено в соответствие с действующим
законодательством Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и
организаций в администрации городского поселения «Город Амурск» (постановление
10 от 21.01.2015);
- дважды проведена учеба в администрации города для
специалистов осуществляющих непосредственно работу с обращениями граждан, где
освещается: изменение в законодательстве, типичные ошибки при подготовке
ответов заявителям.
- на планерном совещании руководителей жилищно-коммунального
комплекса также были разъяснены нюансы и типичные ошибки при подготовке ответов
и запросов при рассмотрении обращений.
- на регулярной основе публикуется еженедельная информация о
поступивших обращениях и принятых по ним мерам.
- в настоящее время разрабатывается План мероприятий
администрации города, направленных на устранение причин и условий,
способствующих повышенной активности обращений жителей города по наиболее
актуальным вопросам, решение которых входит в нашу компетенцию.
Уже сейчас, при подготовке Мероприятий выявлено, что только
за 2015 год 40 из 100 % граждан, обратились на личный прием к главе с вопросом
об улучшении жилищных условий, о предоставлении жилого помещения, постановке на
жилищный учет.
Назрела необходимость не просто закладывать на ремонт таких
квартир средства, но разработать муниципальную программу, которая позволит
планомерно приводить квартиры в надлежащее состояние и, обеспечивая граждан
жильем, снимать социальную напряженность. Это реальная действенная мера по
решению проблемы.
В 2016 году на территории Хабаровского края стартует
Пилотный проект. Это огромное направление. Идея в том, чтобы тот, кто принял
человека, завел карточку, выяснил, в чьей компетенции вопрос и переадресовал
через ССТУ по полномочиям. И человек, пришедший на прием, ни разу не положив
трубку, получает возможность получить ответ. Это как «единое окно». Если
человек изъявил желание обратиться на прием по личным вопросам в любой орган
власти, наша задача обеспечить ему этот прием. Т.е. это будет ежедневный прием
в рабочие часы.
В связи с изложенным, определяющие задачи на 2016 год:
- соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений в
соответствии с действующим законодательством;
- оценка эффективности работы с обращениями граждан в ОМСУ
на основании анализа реестров и итоговых таблиц в СЭД;
- учет мнения авторов по результатам рассмотрения обращений;
- проведение личных приемов в рамках участия Хабаровского
края в пилотном проекте по применению в постоянном режиме системы личного
приема Управления Президента РФ;
- освещение актуальных вопросов, содержащихся в обращениях
жителей г.Амурска, а так же работы с обращениями граждан в СМИ. ____________________
|