Мнение по поводу объединения администраций |
20
мая
2011
|
|
Теме практического применения Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 315-ФЗ были посвящены публичные слушания, которые должны были пройти в администрации Амурского муниципального района 14 мая 2011 года. Мероприятие было инициировано и организовано Собранием депутатов Амурского муниципального района, которое представлял на слушаниях председатель Собрания депутатов, секретарь политсовета Амурского местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» В.А.Соколов. Фактически, слушания не состоялись, т.к. по решению председателя Собрания В.А. Соколова они были перенесены на другое время из-за большого количества горожан, пришедших на слушания, и не поместившихся в актовом зале администрации района.
Поводом к данным мероприятиям послужила прозвучавшая некоторое время назад инициатива председателя Собрания В.А.Соколова, озвученная им в интервью СМИ. Речь шла о принятых поправках в 131 закон, дающих возможность слияния поселенческих администраций районных центров с администрациями районов. Действительно, Федеральным законом Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлена возможность создавать общую администрацию муниципального района и поселения, являющегося его административным центром. На нее возлагаются полномочия администрации поселения. И, хотя закон определенно этого не требует, тем не менее, это существенный факт, создающий необходимые предпосылки для его реализации. Предлагаемую структурную перестройку муниципальных органов невозможно реализовать, пока не будут приняты соответствующие поправки в Бюджетный кодекс РФ и другие нормативные акты. Кроме того, обсуждаемая поправка предоставляет муниципалитетам право реализовать такую схему, а вовсе не налагает на них такую обязанность и не факт, что в Амурском районе, необходимо торопиться это делать. До окончательного принятия решений и до конкретных действий еще очень и очень далеко, если не сказать и вовсе нет повода. Большинство глав поселений и районов Хабаровского края энтузиазма и желания внедрять предложенную схему у себя в территориях не высказали и положительных моментов в новой структуре не отметили. Напротив, внимание обращалось на отсутствие экономического эффекта от слияния районной и поселковой администраций, так как число функций от слияния не уменьшается. Принимаемые решения должны быть взвешенными, обоснованными и просчитанными. Проблемы должны решаться там, где они возникают, и решать их должны те, кто отвечает за их решение. Для этого поселения должны быть обеспечены достаточными ресурсами, иметь высокую степень свободы, но при этом для повышения эффективности и ответственности отношения должны быть прозрачными, простыми и понятными для участников и для жителей. Поселение за меньшие деньги делает гораздо больший объем. Чем ниже уровень, тем прозрачнее могут быть отношения. Трудно представить прозрачные отношения на районном уровне, являющимся к тому же дотационным. Здесь нет субъекта, заинтересованного в прозрачных отношениях и способного понять эти отношения. Нельзя производить любые административные или организационные действия по укрупнению поселений, либо объединению администраций без наличия экономического обоснования и заключений независимых экспертов. Главной задачей введённого законодательства о местном самоуправлении было создание местной власти ближе к народу и с самообеспеченным, самодостаточным бюджетом, каким на сегодняшний день и является бюджет городского поселения «Город Амурск».
Администрация города Амурска |