ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
godsemyi.jpg
Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
pravo_gl.jpg
photo_2023-07-03_11-38-50.jpg
egisso.jpg
FC4FDD5C-9151-4B0F-8.jpg
jkh-tr.jpg
1_VZlEX8n.jpg
toser_.jpg
arh_2019.png
stop_cor.png
Umi_01052018.jpg
mup_uslugi.jpg
Общественная экспертиза нормативных правовых актов
oumi27072017.jpg
sale.jpg
dpo.jpg
dnd.jpg
Официальный интернет-портал правовой информации
Союз малых городов России
dek_2024.jpg
Главная arrow Экономика и финансы arrow Малый и средний бизнес arrow Новости arrow Механизм действий при проведении проверок малого бизнеса
Механизм действий при проведении проверок малого бизнеса
30
октября
2015
Вниманию предпринимателей!
Законом предусмотрено два основных вида проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – плановые и внеплановые.
В соответствии со ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) введен мораторий на проведение плановых проверок добросовестного малого бизнеса с 2016 по 2018 г. включительно.
На проведение внеплановых проверок данный мораторий не распространяется. Таким образом, внеплановые проверки, в том числе добросовестных субъектов малого предпринимательства, проводятся в соответствии с общим порядком.
Плановая проверка проводится на основании и в соответствии с разработанными и утвержденными ежегодными планами.

С 2016 по 2018 гг. в планы проверок контролирующих органов не включаются добросовестные малые предприниматели.

В ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» установлены критерии отнесения субъекта к малому предпринимательству. В числе таких критериев указаны средняя численность работников за предшествующий календарный год, которая не должна превышать 100 человек включительно; а также выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год, которая не должна превышать 800 млн руб. При этом данные показатели должны сохраняться в течение трех календарных лет, следующих один за другим.

Помимо отнесения предпринимателя к категории малых при планировании проверок учитывается его добросовестность.

Под добросовестностью следует понимать тот факт, что данные предприниматели за последние три года в результате проведенных в отношении них проверок контролирующих органов не были привлечены к административной ответственности за совершение грубого нарушения и не были подвергнуты административному наказанию в виде дисквалификации, приостановления деятельности либо приостановления и (или) аннулирования лицензии.

Также важной оговоркой в законе, которая все-таки позволяет проводить проверки добросовестного малого бизнеса, является исключение из сферы действия указанных положений закона отдельных видов государственного контроля (надзора).

Например, «надзорные каникулы» не распространяются на добросовестных малых предпринимателей в случае осуществления контролирующими органами в отношении них контроля за обеспечением защиты государственной тайны; лицензионного контроля в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и др.

Что делать если проверка, по мнению предпринимателя, включена в план незаконно?

1. В соответствии с ч. 3 ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ малый предприниматель вправе подать в орган контроля (надзора) заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении него, если полагает, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение закона.

2. Если проведение плановой проверки уже инициировано органом контроля, предприниматель, в соответствии с ч. 5 ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ, вправе предоставить должностным лицам органа контроля (надзора) документы, подтверждающие отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к категории малого бизнеса. В таком случае, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.

3. В соответствии с ч.7 ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ несоблюдение контролирующим органом положений ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ при проведении плановой проверки малого предпринимателя относится к числу грубых нарушений закона, которые влекут недействительность результатов проверки. В этом случае, в соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона № 294-ФЗ предприниматель вправе в административном и (или) судебном порядке обжаловать результаты такой проверки.

 

 

 
Подписаться на новости сайта

900х900.jpg
comfort.jpg
zms.jpg
zakupki.jpg
gif_gto.gif
 1ga.jpg
zN57TMzHZWA.jpg
banner_dv2025.jpg
nadv-01.jpg