ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
65-03.jpg
pravo_gl.jpg
egisso.jpg
FC4FDD5C-9151-4B0F-8.jpg
jkh-tr.jpg
16082022.jpg
toser_.jpg
arh_2019.png
stop_cor.png
Umi_01052018.jpg
mup_uslugi.jpg
Общественная экспертиза нормативных правовых актов
oumi27072017.jpg
sale.jpg
dpo.jpg
dnd.jpg
Официальный интернет-портал правовой информации

Яндекс.Метрика
Союз малых городов России
dec_2020.jpg
Главная arrow Экономика и финансы arrow Муниципальные закупки arrow Информация по 44 ФЗ arrow ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН
comfort_banner.jpg
 
ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН
16
февраля
2015
1. ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН
Электронный аукцион (аукцион в электронной форме) - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта (ч. 4 ст. 24, ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ)).
2. ПРОВЕДЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА (ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА)
2.1. В каких случаях проводится электронный аукцион.

Ограничения на проведение заказчиком электронного аукциона

Заказчик обязан проводить электронный аукцион при закупке товаров (работ, услуг), которые включены в перечень, установленный Правительством РФ (ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ). Указанный Перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р.
Электронный аукцион также проводится в отношении товаров (работ, услуг), включенных в дополнительный перечень, который утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, если закупка осуществляется для обеспечения нужд соответствующего субъекта РФ (ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ). В настоящее время такие перечни утверждены, например, Распоряжением Правительства Иркутской области от 19.12.2013 N 584-рп, Распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 31.12.2013 N 1111-РП.
Кроме того, заказчик вправе по своему желанию проводить электронные аукционы при закупках товаров (работ, услуг), которые не включены в указанные перечни (ч. 3 ст. 59 Закона N 44-ФЗ).
Для закупки товаров (работ, услуг), включенных в перечни, заказчик вправе провести запрос котировок или запрос предложений. Такие товары он вправе закупить и у единственного поставщика. При этом заказчику необходимо учитывать требования Закона N 44-ФЗ (ч. 2 ст. 93 данного Закона).

Рекомендация. Электронный аукцион целесообразно проводить, если заказчику не нужно оценивать предложения участников по качеству товаров (квалификации участников, опыту работы и т.п.), а закупить товары (работы, услуги) у единственного поставщика или путем запроса котировок закон не позволяет.

СИТУАЦИЯ: Заказчику необходимо выполнить работы по капитальному ремонту ограждения дороги. Обязан ли он проводить электронный аукцион, если начальная цена контракта составляет 3 млн. руб.?

Ответ: Да, обязан.
Обоснование: По общему правилу заказчик обязан проводить электронный аукцион, если осуществляются закупки работ, которые включены в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р (ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ).
Из указанного Перечня исключаются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, входящих в состав автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального или местного значения, а также работы, включенные в группировку 45 "Работы строительные" (кроме кода 45.12) ОКПД ОК 034-20071, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для государственных нужд превышает 150 млн руб., для муниципальных нужд - 50 млн руб. Аналогичная позиция подтверждена в Письме Минэкономразвития России N 10194-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/18475/14 от 07.05.2014.
Таким образом, в данной ситуации заказчик обязан провести электронный аукцион, поскольку начальная цена контракта на выполнение капитального ремонта ограждения дороги меньше установленных предельных значений.

2.2. Преимущества и недостатки
электронного аукциона для заказчика

На практике электронный аукцион используется заказчиками в тех случаях, когда этот способ определения поставщика прямо предписан законом или когда применить другие, более удобные для заказчика способы невозможно из-за существующих ограничений.
Преимуществами электронного аукциона являются:
1) возможность заключить контракт по существенно более низкой по сравнению с начальной цене благодаря малой вероятности сговора всех участников вследствие конфиденциальности информации об участниках;
2) низкая вероятность проверки на предмет правильности выбора способа определения поставщика в связи с незначительным количеством ограничений на проведение электронного аукциона;
3) возможность привлечь к организации и проведению закупки специализированную организацию (например, в части подготовки документации, размещения извещения в единой информационной системе) (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);

Примечание. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы (далее - ЕИС) информация, подлежащая размещению в этой системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) (ч. 5 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

4) отсутствие риска того, что к заказчику возникнут претензии относительно тех функций, выполнение которых обеспечивается оператором электронной площадки (прием заявок, их регистрация, возврат обеспечения заявок, хранение электронных документов и т.п.).
К недостаткам электронного аукциона относятся:
1) риск нарушения процедуры проведения аукциона из-за возникновения технических сбоев на электронной площадке по не зависящим от заказчика причинам;
2) более продолжительная процедура определения поставщика по сравнению с запросом котировок, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика;
3) существенный риск возникновения претензий в связи с ошибками в ходе процедуры из-за ее сложности и многоэтапности;
4) невозможность гарантировать заключение контракта с участником, предлагающим товары (работы, услуги) нужного (оптимального) качества, так как заявки участников оцениваются только по цене;
5) отсутствие возможности выделить несколько лотов в отличие от конкурса и закрытого аукциона (ч. 6 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).

2.3. Процедура проведения заказчиком электронного аукциона

ЭТАП 1. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА

Мероприятия:
Организация проведения электронного аукциона
Создание аукционной (единой) комиссии
Привлечение специализированной организации к проведению электронного аукциона

Документы:
Приказ о проведении электронного аукциона
Приказ о создании аукционной (единой) комиссии
Положение об аукционной (единой) комиссии
Контракт со специализированной организацией при проведении электронного аукциона

Срок:
До размещения извещения о проведении электронного аукциона

ЭТАП 2. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА

Мероприятие:
Разработка и утверждение документации об электронном аукционе

Документы:
Общие положения документации об электронном аукционе
Информационная карта электронного аукциона
Форма заявки на участие в электронном аукционе
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе
Техническое задание при проведении электронного аукциона
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного аукциона
Проект контракта для включения его в аукционную документацию

Срок:
До размещения извещения о проведении электронного аукциона

ЭТАП 3. РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

Мероприятия:
Регистрация заказчика в ЕИС (на официальном сайте) при проведении электронного аукциона
Оформление электронной подписи при проведении аукциона
Подготовка и размещение в ЕИС (на официальном сайте) извещения о проведении электронного аукциона и документации

Документ:
Извещение о проведении электронного аукциона

Срок:
Не позднее чем за семь дней до окончания срока подачи заявок на участие, определенного в документации (при начальной (максимальной) цене контракта более 3 млн руб. - за 15 дней)

ЭТАП 4. ВЫЯВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА

Мероприятие:
Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе

Документ:
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе

Срок:
Не позднее седьмого дня с даты окончания срока подачи заявок на участие

ЭТАП 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА

Мероприятие:
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

Документ:
Протокол подведения итогов электронного аукциона

Срок:
Не позднее третьего рабочего дня с даты размещения протокола проведения электронного аукциона

ЭТАП 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА С ПОБЕДИТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА

Мероприятия:
Дополнение проекта контракта условиями исполнения, предложенными победителем электронного аукциона
Проверка обеспечения исполнения контракта, предоставленного победителем электронного аукциона
Подписание контракта с победителем электронного аукциона

Документ:
Проект контракта для размещения в ЕИС по итогам электронного аукциона

Срок:
Не позднее трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона
Таблица. Обязательные мероприятия, которые проводятся заказчиком в любом случае

   Мероприятие   

      Возможные    
 ответственные лица

 Ориентировочный
       срок     

Ориентировочное
     время    
 на подготовку
  (проведение)

Подготовить и    
представить на   
утверждение:     
- общие положения
документации;    
- информационную 
карту аукциона;  
- инструкцию по  
заполнению заявки;
- форму заявки на
участие в        
электронном      
аукционе;        
- техническое    
задание;         
- обоснование    
начальной        
(максимальной)   
цены контракта   
(НМЦК);          
- проект контракта

Работник контрактной
службы (контрактный
управляющий).      
В части технического
задания и          
обоснования НМЦК - 
по согласованию с  
отраслевым         
подразделением.    
В части проекта    
контракта - по     
согласованию с     
юристом             

До начала       
проведения      
закупки, т.е. не
позднее чем за 1
календарный день
до размещения   
извещения       

В среднем от 5
до 30 дней    

Подготовить и    
разместить в ЕИС 
(на официальном  
сайте) извещение о
проведении       
электронного     
аукциона и       
документацию об  
аукционе         

Работник контрактной
службы (контрактный
управляющий)       

Не позднее чем  
за 7 календарных
дней до окончания
срока подачи    
заявок на       
участие (при НМЦК
более 3 млн     
руб. - не позднее
чем за 15       
календарных дней)

В среднем от 1
до 2 дней     

Рассмотреть первые
части заявок на  
участие в        
электронном      
аукционе         

Аукционная (единая)
комиссия           

Не позднее 7-го 
календарного дня
с даты окончания
срока подачи    
заявок          

В среднем от 1
до 7 дней     

Направить        
оператору        
электронной      
площадки и       
разместить в ЕИС 
(на официальном  
сайте) протокол  
рассмотрения     
первых частей    
заявок           

Работник контрактной
службы (контрактный
управляющий)       

1 день        

Рассмотреть вторые
части заявок на  
участие в        
электронном      
аукционе         

Аукционная (единая)
комиссия           

Не позднее 3-го 
рабочего дня с  
даты размещения 
протокола       
проведения      
электронного    
аукциона        

В среднем от 1
до 3 дней     

Разместить       
протокол         
подведения итогов
электронного     
аукциона на      
электронной      
площадке и в ЕИС 
(на официальном  
сайте)           

Работник контрактной
службы (контрактный
управляющий)       

Не позднее      
рабочего дня,   
следующего за   
датой подписания
протокола       
подведения итогов

1 день        

Включить данные о
победителе       
электронного     
аукциона в проект
контракта и      
разместить его в 
ЕИС (на          
электронной      
площадке <*>)    

Работник контрактной
службы (контрактный
управляющий)       

Не позднее 5-го 
календарного дня
с даты размещения
протокола       
подведения итогов
электронного    
аукциона        

В среднем от 1
до 2 дней     

Проверить        
обеспечение      
исполнения       
контракта,       
предоставленное  
победителем      

Бухгалтер или      
работники          
контрактной службы 
(контрактный       
управляющий) по    
согласованию с     
бухгалтерией       

Не позднее 3-го 
рабочего дня с  
момента         
размещения      
победителем     
документа,      
подтверждающего 
обеспечение     
исполнения      

В среднем от 1
до 3 дней     

Подписать контракт
усиленной        
электронной      
подписью         

Руководитель       
заказчика (иное    
лицо,              
уполномоченное     
подписывать        
контракты от имени 
заказчика)         

Не позднее 3-го 
рабочего дня с  
момента         
размещения      
победителем     
проекта контракта

В среднем 1   
день          

Разместить       
контракт в ЕИС (на
электронной      
площадке)        

Работник контрактной
службы (контрактный
управляющий)       

Не позднее 3-го 
рабочего дня с  
момента         
размещения      
победителем     
проекта контракта

В среднем от 1
до 3 дней     

 
Подписаться на новости сайта

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
comfort.jpg
zms.jpg
zakupki.jpg
gif_gto.gif
 1ga.jpg
zN57TMzHZWA.jpg
banner_dv2025.jpg
nadv-01.jpg