Депутатские слушания на тему «О состоянии дорог в городском поселении «Город Амурск». |
14
марта
2014
|
|
![]() С докладом об источниках и объёмах финансирования дорожного хозяйства выступила начальник финансового отдела администрации города Панишева Светлана.
Доклад
начальника финансового отдела администрации г.
Амурска Панишевой Светланы
на депутатских слушаниях на тему «О
состоянии дорог в городском поселении «Город Амурск»
Уважаемые
участники депутатских слушаний!
По состоянию на начало 2014 года сеть
автомобильных дорог местного значения в городе Амурске составляет 51 км, из
которых с асфальтобетонным покрытием - 28 км, или 55%. Количество пешеходных
переходов составляет 48 единиц, светофорных
объектов - 3. Протяжённость подземных водостоков - 4 км.
Состояние дорог является, как и по всей
России, не идеальным. Присутствует ямочность дорожного покрытия, грунтовые
наносы в прилотковой части дорог, мусор вдоль дорог. Причины этого:
- постоянно растущая диспропорция
между приростом количества автотранспортных средств и пропускной способностью
улично-дорожной сети;
- низкий уровень содержания дорог в
зимний период;
- бесконтрольное движение
транспортных средств с тяжеловесными грузами;
- недоремонт дорог вследствие нарушения межремонтных сроков.
Основная же причина - недостаточность
финансирования дорожного хозяйства.
Поэтому невозможно в полном объёме и
своевременно выполнить все работы по содержанию и ремонту дорог.
Специалистами отдела ЖКХ была
рассчитана минимальная нормативная потребность на содержание дорог в год. Сумма
составила около 36 млн.рублей по сегодняшним расценкам. Еще необходимо сюда
добавить средства на текущий и капитальный ремонт. Неподъёмная для городского бюджета
сумма.
В целях частичного решения этой
всероссийской проблемы, в Бюджетный кодекс РФ Федеральным законом №68-ФЗ были внесены изменения. Добавлена статья 179.4
«Дорожные фонды». Дано определению этому понятию.
Дорожный фонд -
часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения
дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а
также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов,
проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Объем бюджетных
ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном
бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый
период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета
муниципального образования, установленных решением представительного органа
муниципального образования, от:
акцизов на
автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для
дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на
территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
иных поступлений
в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального
образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Бюджетные
ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем
финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований
муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Порядок
формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного
фонда устанавливается решением представительного органа муниципального
образования.
В городе Амурске дорожный фонд был
создан в 2012 году, решением Совета депутатов от 20.09.2012г. №358.
Соответственно, расчётные показатели по дорожному фонду впервые появились в бюджете
2013 года.
Ввиду большого
объёма работ по дорожному хозяйству, мы решили не ограничиваться только такими
источниками, как транспортный налог и акцизы
на ГСМ, что практикуется в среднем,
по России.
Мы дополнительно включили одним из
главных источников фонда - отчисления в размере до 15% от всей суммы налоговых и неналоговых поступлений бюджета, а
также:
•
Плату в счет возмещения вреда ТС, перевозящими
тяжеловесные грузы;
•
Санкции за нарушение обязательств по муниципальным
контрактам;
•
Межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов;
•
Безвозмездные поступления от физических и юридических
лиц.
Финансирование затрат на дорожное
хозяйство производилось ранее в рамках двух муниципальных программ:
- МП
«Содержание, ремонт и развитие дорожной сети города Амурска на 2010-2015 годы»;
- МП
«Восстановление благоустройства дворовых территорий и межквартальных проездов
на 2012-2014 годы».
В 2014 году принята к исполнению третья - МП «Повышение
безопасности дорожного движения на период с 2014 по 2023 годы».
Общая сумма ассигнований на содержание дорожного хозяйства за период с 2011 по 2014
годы составляет более 163 миллионов рублей, или целый годовой городской бюджет.
В том числе: в 2011 году более 27 миллионов рублей, в 2012 - почти 71
млн.рублей, в 2013 - 36,6 млн.рублей. План на 2014 год составляет пока 28,851
тыс.рублей. но мы всё таки надеемся на софинансирование работ за счёт средств краевого бюджета.
За анализируемый период средства
краевого бюджета в виде субсидий поступали в городской бюджет в 2012 и 2013
годах, общая сумма их составила 44 млн.773 тыс. 300 рублей или 37% от общей
суммы вложений.
Финансирование дорожного хозяйства
включает в себя ассигнования на:
1.
Содержание
дорог;
2.
Капитальный
ремонт дорог и проездов;
3.
Ремонт
внутридворовых территорий;
4.
Прочие
затраты.
Наибольшую долю
составляют затраты именно на содержание дорог.
За прошедшие три года бюджетные
ассигнования в содержание дорог
составили 47 млн.руб. В 2014 году в бюджете заложена сумма в размере 15,5 млн. рублей. Данные затраты увеличиваются с
каждым годом. Если в 2011 году они составляли 13 млн. рублей, то в 2013 году - уже
почти 20 млн. руб., т.е. увеличились на 48%.
На капитальный
ремонт городских дорог за три года направлено 56 млн.736 тыс.рублей. На 2014 год в местном бюджете заложена сумма
в размере 6 млн. рублей, хотя реальная потребность только на основании решений
судов составляет более 13 млн.рублей.
На ремонт и благоустройство внутридворовых территорий города профинансировано
за три года 26 миллионов 481 тыс.рублей, в т.ч. за счёт средств краевого
бюджета - 19 млн.715 тыс.руб.
В бюджете 2014 года на ремонт дворовых
проездов запланирована сумма в размере 6 миллионов рублей. Нами также
запланировано софинансирование указанных мероприятий за счёт средств краевого бюджета в сумме 27
млн.рублей. С учётом этого, планируется отремонтировать 24 внутридворовых
территории. Если же эти средства не будут выделены, придётся корректировать количество
дворов.
В рамках прочих мероприятий в 2011
году был изготовлен план организации дорожного движения; в 2013 году -
приобретён грейдер для дорожных работ, производился ремонт и покраска
остановок. В 2014 году планируется приобрести
и установить новый светофор на пр. Победы.
Мероприятия по совершенствованию
финансирования дорожного хозяйства:
1. Использование
программно-целевых методов бюджетного планирования;
2. Повышение
контроля над эффективностью показателей муниципальных программ;
3. Формирование
стабильных источников финансирования дорожного хозяйства;
4. Привлечение
дополнительных источников доходов бюджета на финансирование дорожной
деятельности (дополнительный норматив по НДФЛ, акцизам на ГСМ, средства
дорожного фонда края).
Спасибо за
внимание.
Источники и объёмы финансирования дорожного хозяйства г.Амурска |