ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
banner_fkgs.png
Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
pravo_gl.jpg
photo_2023-07-03_11-38-50.jpg
egisso.jpg
FC4FDD5C-9151-4B0F-8.jpg
jkh-tr.jpg
1_VZlEX8n.jpg
karta_ukryt.jpg
toser_.jpg
arh_2019.png
stop_cor.png
Umi_01052018.jpg
mup_uslugi.jpg
Общественная экспертиза нормативных правовых актов
oumi27072017.jpg
sale.jpg
dpo.jpg
dnd.jpg
Официальный интернет-портал правовой информации
Союз малых городов России
dek_2024.jpg
Главная arrow Амурск arrow Государственные учреждения arrow Государственная регистрация, кадастр и картография arrow Росреестр участвует в реализации более 20 жизненных ситуаций для граждан и бизнеса
rastyazhka_vo_vkladke.jpg
 
Росреестр участвует в реализации более 20 жизненных ситуаций для граждан и бизнеса
28
апреля
2025

В рамках федерального проекта «Государство для людей» Росреестр участвует в реализации более 20 жизненных ситуаций в сфере земли и недвижимости.

Как сообщили в Управлении Росреестра по Хабаровскому краю, с помощью готовых интерактивных инструкций граждане и представители бизнеса могут оперативно решить вопросы с предоставлением земельного участка, восстановлением утраченных документов, открытием своего бизнеса и т.д.

Проект «Государство для людей» утверждён Правительством России и реализуется с 2021 года органами власти на федеральном и региональном уровнях. Он направлен на создание нового взаимодействия государства, граждан и бизнеса, повышение качества жизни, рост доверия людей к государству с помощью клиентоцентричного подхода.

Для Росреестра клиентоцентричность является одним из ключевых направлений развития. К внедрению данного подхода ведомство приступило ещё в 2021 году при формировании своей стратегии. Были проведены глубинные интервью с гражданами, бизнесом, профессиональными участниками рынка, в результате которых удалось выявить и проанализировать более 400 «болевых точек». В том числе неудовлетворённость качеством услуг, непонятный, сложный, неудобный процесс их получения, длительные сроки, необоснованные приостановления и т.д. Комплексная работа над проблемами позволила их консолидировать, провести реинжиниринг всех внутренних процессов и приступить к созданию новых цифровых сервисов и продуктов, ориентированных на человека.

В 2022 году была разработана дорожная карта по внедрению принципов клиентоцентричности в Росреестре на 2023-2024 гг. Также ведомство вошло в состав рабочих групп федерального уровня по реализации жизненных ситуаций, направленных на упрощение предоставления государственных услуг. В настоящее время совместно с другими федеральными органами власти мы принимаем участие в реализации более 20 жизненный ситуаций. Результатом такой работы стало создание на Портале госуслуг каталога жизненных ситуаций (ЖС), с помощью которого граждане и представители бизнеса по всей стране могут воспользоваться удобными цифровыми услугами и сервисами для решения целого ряда вопросов в разных сферах жизнедеятельности.

К примеру, в разделе «Недвижимость» можно получить чёткие инструкции о том, как провести перепланировку, переустройство или как перевести помещение в нежилое или жилое. Здесь рассказывается о каждом этапе предоставления услуг и поясняется, какие правоустанавливающие документы для этого необходимы.

В разделе «Цифровое строительство» можно получить помощь в приобретении земельного участка для возведения жилых, садовых, многоквартирных домов, а также социальных и коммерческих объектов.

Ещё одной реализованной жизненной ситуацией является «Восстановление документов». Росреестр подключился к её внедрению в части получения сведений из ЕГРН. Здесь можно заказать бесплатную онлайн‑выписку об объекте недвижимости, а также другие выписки из реестра недвижимости.

Среди реализованных проектов с участием Росреестра есть и те, которые помогают предпринимателям развивать свои бизнес-идеи. Например, об открытии туристической компании, частной школы, детского сада, аптеки или производства.

В 2025 году разработка новых жизненных ситуаций по проекту «Государство для людей» продолжится. Так, в начале февраля представители Росреестра и ППК «Роскадастр» приняли участие в совещании и дизайн-сессии АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации». В ходе мероприятия эксперты из разных сфер обсудили концепцию новых жизненных ситуаций федерального уровня и провели их экспертизу. Главными задачами стали оптимизация услуг, сокращение сроков их оказания и количества посещений органов власти. В числе новых жизненных ситуаций, которые находятся в разработке, поддержка соотечественников за рубежом, техобслуживание газового оборудования, владение самоходной техникой, получение мер поддержки ветеранами и участниками СВО и другие.

Подготовлено пресс-службой Управления Росреестра по Хабаровскому краю

 
Подписаться на новости сайта

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
900х900.jpg
comfort.jpg
zms.jpg
zakupki.jpg
gif_gto.gif
 1ga.jpg
zN57TMzHZWA.jpg
banner_dv2025.jpg
nadv-01.jpg