ПАО «ДЭК» отвечает на актуальные вопросы клиентов |
06
марта
2025
|
|
Вопрос №1: Хочу узнать, как влияет наличие счетчика на порядок расчета
за электроэнергию, и какой прибор учета у меня должен быть на
сегодняшний день? Сергей Иванов, г. Амурск - Расчеты за потребленную электроэнергию осуществляются по показаниям индивидуального прибора учета (ИПУ), там, где прибор вышел из строя или истек срок межповерочного интервала, подлежит замене. Расчет в этом случае осуществляется по среднемесячному, – отвечает начальник Амурского отделения филиала ПАО «ДЭК»-«Хабаровскэнергосбыт» Ольга Бутенко: – Программа по установке интеллектуальных «умных» приборов учета реализуется на территории Хабаровского края в соответствии с Федеральным законом № 522-ФЗ. Переход на счетчики с искусственным интеллектом – важный этап развития сферы энергетики, призванный ускорить цифровизацию отрасли. Преимущества «умных» приборов учета состоят в том, что они самостоятельно, без помощи человека передают показания, которые автоматически попадают в программный комплекс для расчетов. Такие счетчики лучше защищены от действий мошенников, недобросовестные граждане не смогут подключиться к чужому счетчику или совершить махинации со своими приборами. Таким образом, добросовестным клиентам компании бояться новых счетчиков не стоит, напротив, использование такого прибора учета позволяет в череде повседневных дел не пропустить срок передачи показаний и сэкономить личное время. В настоящее время Хабаровскэнергосбыт устанавливает «умные» приборы учета в многоквартирных домах, где счетчики отсутствуют, неисправны, и если у счетчика истек межповерочный интервал или срок эксплуатации. Для клиентов такая услуга оказывается бесплатно. Важно, чтобы жители края оказывали содействие специалистам подрядной организации «Апогей», которые занимаются установкой новых приборов учета. Для этого необходимо обеспечить им допуск к местам, где должны находиться счетчики, особенно если это квартира или закрытый электрический щит на этаже. Если потребитель отказывается от плановой замены прибора, то его вправе перевести на норматив с повышающим коэффициентом 1,5. Этот вопрос закреплен законодательством. При этом после установки за клиентом сохраняется обязанность обеспечивать целостность устройства. О проведении работ клиентов заблаговременно информируют через старших домов, либо через управляющие компании, путем размещения объявлений в подъездах. Вопрос № 2: Мне позвонили с «Энергосбыта» и предложили установить счетчик за определенную сумму. Однако я вовремя понял, что имею дело с мошенниками. Что делать в подобных случаях, чтобы не попасться на уловки мошенников? Владимир Агафонов, р.п. Эльбан - В соответствии с ФЗ №522 замена и установка индивидуального прибора учета осуществляется гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями. В случае если поступил звонок с предложением установить прибор учета за определенную сумму, клиент должен знать, что ПАО ДЭК не осуществляет звонки и не предлагает клиентам свои услуги по установке/замене прибора учета. Обращаю ваше внимание, что в квитанции ПАО «ДЭК» любой клиент может самостоятельно посмотреть, когда у него истекает срок действия прибора учета, – отвечает начальник Амурского отделения филиала ПАО «ДЭК»-«Хабаровскэнергосбыт» Ольга Бутенко. – Как показывает практика, большинство мошенников пытаются под предлогом установки ПУ узнать из СМС код выхода на ГОСУСЛУГИ. Установка приборов учета с порталом ГОСУСЛУГИ никак не связана. Их цель попасть в данный портал и добраться до банковских расчетных счетов клиентов. В данном случае необходимо прекратить разговор с лицом и посмотреть в свою квитанцию, где указана информация по вашим ИПУ, когда истекает срок межповерочного интервала. Если квитанции нет под рукой, то позвонить в единый контакт центр ПАО «ДЭК» 88002347777 и уточнить информацию по своему прибору. Так же можно обратиться в офис обслуживания, который удобен вам по расположению. Вопрос № 3: Живу в частном доме. Мне пришла квитанция, но я не согласен с выставленными расчетами за электроэнергию. Какие документы мне необходимо предоставить, чтобы расчет за энергоресурсы был корректным? Юрий Сафин, р.п. Эльбан - Для корректного расчета, клиент должен подтвердить наличие электроплиты и электроустановки для отопления. Для этого он должен предоставить технический паспорт на помещение из БТИ или Роскадастра, в котором имеется отметка о наличии электроплиты и электроустановки, – отвечает начальник Амурского отделения филиала ПАО «ДЭК»-«Хабаровскэнергосбыт» Ольга Бутенко. В случае если семья является многодетной, то диапазоны не предусмотрены, но необходимо подтвердить льготу и предоставить в ПАО «ДЭК» оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов подтверждающих данный статус. Вопрос № 4: В последние несколько месяцев я испытываю финансовые трудности из-за высоких счетов за отопление. Есть ли способ снизить эти расходы и сэкономить? Валерий Журавлев, г. Амурск Клиенты, получающие единый платежный документ от ПАО ДЭК, имеют возможность сэкономить на оплате за отопление и горячее водоснабжение. В квитанции в верхнем левом углу имеется специальный QR-код с переходом на Платежную страницу ДЭК. Оплачивающие счета через этот QR-код, клиенты могут получить кешбэк в размере 3%*. Оплата услуги осуществляется через СБП. Для получения выгоды клиентам достаточно единоразово пройти регистрацию в программе лояльности на vamprivet.ru и совершить платеж по квитанции, – отвечает начальник Амурского отделения филиала ПАО «ДЭК»-«Хабаровскэнергосбыт» Ольга Бутенко. Как оплатить услуги: • При оплате по квитанции отсканируйте QR-код ДЭК (в верхней левой части квитанции) камерой мобильного телефона, выберите способ оплаты СБП, нажмите «Оплатить», выберите ваш банк из списка банков, появившегося на экране смартфона. Вы автоматически перейдёте в мобильное приложение банка; • При оплате в Личном кабинете или мобильном приложении выберите способ оплаты «СБП» и нажмите кнопку «Оплатить»; • При работе на ПК отсканируйте QR-код камерой мобильного телефона; • При работе с мобильного устройства выберите способ оплаты через СБП; • Подтвердите платёж в мобильном приложении выбранного банка. Готово – оплата совершена! Кешбэк рублями вернется на банковский счет, с которого была совершена оплата, в течение одной минуты. Подробнее об условиях акции на vamprivet.ru Акцию проводит ДЭК совместно с НСПК (операционный платежный и клиринговый центр СБП). * Срок акции с 00:00:00 по мск 15 ноября 2024 до 23:59:59 по мск 30 июня 2025. Необходима регистрация в Программе лояльности АО «НСПК». Организатор акции: АО «НСПК». Сведения об организаторе акции, правилах проведения акции, размере кешбэка, начисляемого клиенту, и правила программы лояльности АО «НСПК» доступны на сайте vamprivet.ru Кешбэк – денежное поощрение в виде возврата части средств, затраченных покупателем на приобретение товаров (работ, услуг). Имеются ограничения. |