ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
godsemyi.jpg
Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
pravo_gl.jpg
photo_2023-07-03_11-38-50.jpg
egisso.jpg
FC4FDD5C-9151-4B0F-8.jpg
jkh-tr.jpg
1_VZlEX8n.jpg
toser_.jpg
arh_2019.png
stop_cor.png
Umi_01052018.jpg
mup_uslugi.jpg
Общественная экспертиза нормативных правовых актов
oumi27072017.jpg
sale.jpg
dpo.jpg
dnd.jpg
Официальный интернет-портал правовой информации
Союз малых городов России
dek_2024.jpg
Главная arrow Гражданская защита arrow Безопасность на воде arrow Информационный листок
Информационный листок
01
ноября
2024

 Навигация для маломерных судов уже закрылась в северных районах Хабаровского края. С 28 ок-тября запрет действует в Амурском районе, а с 1 ноября прекращается движение лодок и катеров в Солнечном, Николаевском, Хабаровском районах и городах Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре. За-прет касается как транспортных средств, поднадзорных ГИМС МЧС России, так и резиновых лодок, и лодок с малой мощностью двигателя.
Сроки окончания навигации обусловлены тем, что в этот период уже начинается на водоемах ле-дообразование, появляются забереги, температура воды понижается. Кроме того, повышается ветровая нагрузка, существует угроза обледенения корпуса судна, что негативно сказывается на ходовых каче-ствах. Поэтому выходить на акваторию в таких условиях становится опасно для жизни. Нарушение за-прета для владельцев лодок и катеров, даже не поднадзорных нам, грозит административным штрафом от 5 до 10 тысяч рублей.
После закрытия навигации, единственными судами, которые могут выходить на акваторию, явля-ются патрульные группы силовых ведомств, в том числе и ГИМС МЧС России, спасательных служб. Эта мера в первую очередь направлена на пресечение правонарушений судоводителями и обеспечение безопасности их жизни и здоровья.
Тем, кто уже завершил свой сезон и поставил лодки и катера на хранение, сотрудники ГИМС МЧС России напоминают о мерах безопасности:
- оптимальный вариант для «зимовки» судна - сухое и закрытое помещение (гараж, склад, ангар, док). Не совсем удачный, но приемлемый способ хранения на стеллаже под навесом или на открытом воздухе;
- необходимо снять сидения, стекло, руль. Снимите также и электронику, так как она чувствитель-на к холоду и влажности;
- освободите все рундуки, баки, очистите от грязи и вымойте судно снаружи и изнутри, вытрите насухо, покройте корпус воском;
- очистите корпус и обшивку от отстающей краски, деревянные части обработайте олифой. Сталь-ную обшивку очистите металлической щёткой от ржавчины, алюминиевый корпус от осмоса - вспу-ченной краски. Металлические части покройте слоем защитного грунта;
- смажьте механизмы управления. Всё шланги топливной системы снимите и просушите. Слейте остатки горючего. Из двигателя слейте масло и произведите замену масляного и топливного фильтров. Для предотвращения образования льда опорожните баки для воды, слейте воду из системы охлаждения. Ослабьте ремни привода. Отсоедините аккумулятор. Снимите гребной винт;
- закройте судно прочным тентом от дождя, снега и солнца, хорошо его закрепите, чтобы он мог выдержать порывы ветра и снеговую шапку;
- подвесной мотор, укройте чехлом от пыли, храните в сухом помещении, избегая воздействия сы-рости.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ хранение судов на берегу, заправленных ГСМ и водой.
Не пренебрегайте указанными советами, своевременная консервация судна на зимний период обеспечит безупречное открытие навигации следующего года и продлит срок его эксплуатации.
В случае происшествия сразу звонить «112»!
Ваша безопасность – ваша ответственность!



                                                                          
 Пресс – центр «Служба спасения 112»

 
Подписаться на новости сайта

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
900х900.jpg
comfort.jpg
zms.jpg
zakupki.jpg
gif_gto.gif
 1ga.jpg
zN57TMzHZWA.jpg
banner_dv2025.jpg
nadv-01.jpg