Как коснулось клиентов ПАО «ДЭК», имеющих задолженность, повышение судебных пошлин? |
18
октября
2024
|
|
С 9 сентября 2024 года в силу вступили изменения, предусмотренные Федеральным законом от 08.08.2024 № 259-ФЗ, в соответствии с которыми государственная пошлина при обращении в суд увеличилась в десять раз. Эти изменения особенно коснулись клиентов ПАО «ДЭК», имеющих долги за потребленные энергоресурсы. Им теперь придется оплачивать не только сумму задолженности, но и дополнительные издержки в виде десятикратно выросшей госпошлины. При обращении в суд ПАО «ДЭК» (как истец) оплачивает госпошлину. После того, как суд вынесет решение в пользу истца, должник обязан не только погасить долг, но и возместить сумму пошлины. На актуальные вопросы отвечает начальник Управления по работе с частными клиентами и ИКУ филиала ПАО «ДЭК»-«Хабаровскэнергосбыт» Николай Вячеславович Долженков. Николай Вячеславович, расскажите, пожалуйста, как коснётся повышение судебных пошлин клиентов Дальневосточной энергетической компании, имеющих долги? С чем это связано? - В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 259-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" в России увеличился размер государственной пошлины за обращения в суды общей юрисдикции. Госпошлины в повышенных размерах начали применяться с 9 сентября 2024 года. В случае выхода в суд на клиента-должника, и получения положительного решения, с последнего будет удержан не только основной долг и начисленная пеня за просрочку платежа, но и судебные расходы, в виде повышенного размера госпошлины.
- Сколько будет составлять минимальный размер госпошлины? Изменения затронут только физических лиц или коснутся юридических лиц? - Теперь минимальный размер госпошлины для физических лиц составляет 2000 рублей (ранее 200 рублей). Ниже минимального размера заплатить пошлину нельзя, поэтому даже при небольшом долге она всё равно составит 2 000 рублей. Это значит, что в некоторых случаях сумма задолженности теперь может быть сопоставима с суммой госпошлины. Также изменения в части размера госпошлины затронули и юридических лиц, минимальный размер госпошлины для них составляет 10 000 рублей (ранее 2000 рублей).
- Николай Вячеславович, какие меры вправе применить энергетики к неплательщикам? - Согласно пунктов 117, 118, 119 Правил «О порядке предоставления коммунальных услуг граждан» утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г., исполнитель коммунальных услуг (ресурсоснабжающая организация) имеет право произвести ограничение или приостановление коммунальной услуги (электрическая энергия и горячее водоснабжение), предварительно уведомив об этом потребителя. На первом этапе с клиентами-должниками проводится уведомительно-разъяснительная работа, направленная на побуждение добровольной и своевременной оплаты за потребленный ресурс. Клиенту вручаются уведомления о наличии задолженности и необходимости ее погасить. В случае неоплаты, клиент уведомляется о предстоящем ограничении ресурса (электрической энергии или горячей воды). Перед ограничением поступает уведомление об отключении. С 2017 г уведомление о планируемом ограничении может быть размещено непосредственно в счет-квитанции, направлено по смс, телефону и т.д. Если в течение 20 дней со дня доставки уведомления долг не погашен, предоставление услуги прекращается. Условием для приостановления является задолженность, превышающая величину 2-месячного размера платы, исчисленной исходя из норматива. Практика показывает, что механизм приостановления потребления энергоресурсов является одним из самых действенных. До конца года в Хабаровском крае энергетики планируют провести около 11,5 тыс. ограничений подачи энергоресурсов. После введения ограничения, если потребитель не предпринимает мер по самостоятельному гашению задолженности, ПАО «ДЭК» вынуждено обращаться в суд. После вынесения судебных решений должникам грозит наложение ареста на банковские счета, заработную плату, пенсии, стипендии, ограничение на совершение регистрационных действий с недвижимостью и автотранспортом, запрет выезда за пределы РФ и арест имущества. Кроме этого, каждый должник должен помнить, что неоплата коммунальных услуг может испортить его кредитную историю, что грозит в будущем отказом в выдаче займов (кредитов). К тому же, сейчас многие работодатели, прежде чем принять на работу нового сотрудника, проверяют его дисциплинированность как плательщика, путем мониторинга сайта судебных приставов.
- Николай Вячеславович, жители края получают квитанции на оплату электрической и тепловой энергии, теперь на них три QR-кода для оплаты. Понятно, что один – за электроэнергию, второй – ГВС и отопление, зачем третий? - С мая жители Хабаровского края начали получать платежные документы за электрическую энергию, отопление и ГВС нового формата. Также изменилась нумерация лицевых счетов. Теперь на квитанции в левом верхнем углу размещен QR-код, с помощью которого клиенты компании могут воспользоваться новым сервисом «Платежная страница ПАО «ДЭК» и в один клик без регистрации произвести оплату за коммунальные услуги. Нововведение значительно экономит время и денежные средства на оплату комиссии по осуществляемым платежам. Через платежную страницу ПАО «ДЭК» все платежи осуществляются без комиссии, за исключением оплаты услуг АО «ДГК». На совершение платежей в отношении услуг АО «ДГК» действуют выгодные тарифы при оплате комиссии: - банковской картой – 0,5% от суммы оплаты; - через систему быстрых платежей (СБП) – 0,2% от суммы оплаты. Также при сканировании QR-кода клиент компании попадает на страницу оплаты, на которой для клиентов, ранее не зарегистрированных в личном кабинете, будет предложена форма регистрации (она необязательна).
- В последнее время поступают обращения от жителей, которые сообщают о телефонных мошенниках. Они представляются работниками энергетической компании и пытаются выманить персональные данные под видом оформления льгот на оплату электроэнергии. Как правильно действовать в этой ситуации?
- Самое главное - это быть бдительными. Для использования права на меры социальной поддержки при оплате электрической энергии клиентам необходимо обращаться в отдел социальной защиты населения, расположенный по месту проживания. Иных способов получения льгот не предусмотрено. Сотрудники ПАО «ДЭК» такие услуги не оказывают, сведения о персональных данных по телефону не собирают. Все взаимодействия по предоставлению любых документов в компанию производятся через официальные сервисы ДЭК — сайт, Личный кабинет клиента, либо при очном посещении клиентского офиса.
|