ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
pravo_gl.jpg
photo_2023-07-03_11-38-50.jpg
egisso.jpg
FC4FDD5C-9151-4B0F-8.jpg
jkh-tr.jpg
1_VZlEX8n.jpg
karta_ukryt.jpg
toser_.jpg
arh_2019.png
stop_cor.png
Umi_01052018.jpg
mup_uslugi.jpg
Общественная экспертиза нормативных правовых актов
oumi27072017.jpg
sale.jpg
dpo.jpg
dnd.jpg
Официальный интернет-портал правовой информации
Союз малых городов России
dek_2024.jpg
Главная arrow Городское хозяйство arrow ЖКХ arrow Информация для населения arrow Как коснулось клиентов ПАО «ДЭК», имеющих задолженность, повышение судебных пошлин?
rastyazhka_vo_vkladke.jpg
 
Как коснулось клиентов ПАО «ДЭК», имеющих задолженность, повышение судебных пошлин?
18
октября
2024

С 9 сентября 2024 года в силу вступили изменения, предусмотренные Федеральным законом от 08.08.2024 № 259-ФЗ, в соответствии с которыми государственная пошлина при обращении в суд увеличилась в десять раз. Эти изменения особенно коснулись клиентов ПАО «ДЭК», имеющих долги за потребленные энергоресурсы. Им теперь придется оплачивать не только сумму задолженности, но и дополнительные издержки в виде десятикратно выросшей госпошлины.

При обращении в суд ПАО «ДЭК» (как истец) оплачивает госпошлину. После того, как суд вынесет решение в пользу истца, должник обязан не только погасить долг, но и возместить сумму пошлины.

На актуальные вопросы отвечает начальник Управления по работе с частными клиентами и ИКУ филиала ПАО «ДЭК»-«Хабаровскэнергосбыт» Николай Вячеславович Долженков.

Николай Вячеславович, расскажите, пожалуйста, как коснётся повышение судебных пошлин клиентов Дальневосточной энергетической компании, имеющих долги? С чем это связано?

- В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 259-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" в России увеличился размер государственной пошлины за обращения в суды общей юрисдикции.

Госпошлины в повышенных размерах начали применяться с 9 сентября 2024 года.

В случае выхода в суд на клиента-должника, и получения положительного решения, с последнего будет удержан не только основной долг и начисленная пеня за просрочку платежа, но и судебные расходы, в виде повышенного размера госпошлины.

 

- Сколько будет составлять минимальный размер госпошлины?   Изменения затронут только физических лиц или коснутся юридических лиц?

- Теперь минимальный размер госпошлины для физических лиц составляет 2000 рублей (ранее 200 рублей). Ниже минимального размера заплатить пошлину нельзя, поэтому даже при небольшом долге она всё равно составит 2 000 рублей. Это значит, что в некоторых случаях сумма задолженности теперь может быть сопоставима с суммой госпошлины.

Также изменения в части размера госпошлины затронули и юридических лиц, минимальный размер госпошлины для них составляет 10 000 рублей (ранее 2000 рублей).

 

- Николай Вячеславович, какие меры вправе применить энергетики к неплательщикам?

- Согласно пунктов 117, 118, 119 Правил «О порядке предоставления коммунальных услуг граждан» утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г., исполнитель коммунальных услуг (ресурсоснабжающая организация) имеет право произвести ограничение или приостановление коммунальной услуги (электрическая энергия и горячее водоснабжение),  предварительно уведомив об этом потребителя.

На первом этапе с клиентами-должниками проводится уведомительно-разъяснительная работа, направленная на побуждение добровольной и своевременной оплаты за потребленный ресурс. Клиенту вручаются уведомления о наличии задолженности и необходимости ее погасить. В случае неоплаты, клиент уведомляется о предстоящем ограничении ресурса (электрической энергии или горячей воды).

 Перед ограничением поступает уведомление об отключении. С 2017 г уведомление о планируемом ограничении может быть размещено непосредственно в счет-квитанции, направлено по смс, телефону и т.д. Если в течение 20 дней со дня доставки уведомления долг не погашен, предоставление услуги прекращается.

Условием для приостановления является задолженность, превышающая величину 2-месячного размера платы, исчисленной исходя из норматива. Практика показывает, что механизм приостановления потребления энергоресурсов является одним из самых действенных. До конца года в Хабаровском крае энергетики планируют провести около 11,5 тыс. ограничений подачи энергоресурсов.

После введения ограничения, если потребитель не предпринимает мер по самостоятельному гашению задолженности, ПАО «ДЭК» вынуждено обращаться в суд. После вынесения судебных решений должникам грозит наложение ареста на банковские счета, заработную плату, пенсии, стипендии, ограничение на совершение регистрационных действий с недвижимостью и автотранспортом, запрет выезда за пределы РФ и арест имущества. Кроме этого, каждый должник должен помнить, что неоплата коммунальных услуг может испортить его кредитную историю, что грозит в будущем отказом в выдаче займов (кредитов). К тому же, сейчас многие работодатели, прежде чем принять на работу нового сотрудника, проверяют его дисциплинированность как плательщика, путем мониторинга сайта судебных приставов.

 

- Николай Вячеславович, жители края получают квитанции на оплату электрической и тепловой энергии, теперь на них три QR-кода для оплаты. Понятно, что один – за электроэнергию, второй – ГВС и отопление, зачем третий?

- С мая жители Хабаровского края начали получать платежные документы за электрическую энергию, отопление и ГВС нового формата. Также изменилась нумерация лицевых счетов.

Теперь на квитанции в левом верхнем углу размещен QR-код, с помощью которого клиенты компании могут воспользоваться новым сервисом «Платежная страница ПАО «ДЭК» и в один клик без регистрации произвести оплату за коммунальные услуги.

Нововведение значительно экономит время и денежные средства на оплату комиссии по осуществляемым платежам. Через платежную страницу ПАО «ДЭК» все платежи осуществляются без комиссии, за исключением оплаты услуг АО «ДГК». На совершение платежей в отношении услуг АО «ДГК» действуют выгодные тарифы при оплате комиссии:

- банковской картой – 0,5% от суммы оплаты;

- через систему быстрых платежей (СБП) – 0,2% от суммы оплаты.

Также при сканировании QR-кода клиент компании попадает на страницу оплаты, на которой для клиентов, ранее не зарегистрированных в личном кабинете, будет предложена форма регистрации (она необязательна).

 

 - В последнее время поступают обращения от жителей, которые сообщают о телефонных мошенниках. Они представляются работниками энергетической компании и  пытаются выманить персональные данные под видом оформления льгот на оплату электроэнергии. Как правильно действовать в этой ситуации?

 

- Самое главное - это быть бдительными. Для использования права на меры социальной поддержки при оплате электрической энергии клиентам необходимо обращаться в отдел социальной защиты населения, расположенный по месту проживания. Иных способов получения льгот не предусмотрено. Сотрудники ПАО «ДЭК» такие услуги не оказывают, сведения о персональных данных по телефону не собирают. 

Все взаимодействия по предоставлению любых документов в компанию производятся  через официальные сервисы ДЭК — сайт, Личный кабинет клиента, либо при очном посещении клиентского офиса.

 

 
Подписаться на новости сайта

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
900х900.jpg
comfort.jpg
zms.jpg
zakupki.jpg
gif_gto.gif
 1ga.jpg
zN57TMzHZWA.jpg
banner_dv2025.jpg
nadv-01.jpg