ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
godsemyi.jpg
pravo_gl.jpg
photo_2023-07-03_11-38-50.jpg
egisso.jpg
FC4FDD5C-9151-4B0F-8.jpg
jkh-tr.jpg
1_VZlEX8n.jpg
toser_.jpg
arh_2019.png
stop_cor.png
Umi_01052018.jpg
mup_uslugi.jpg
Общественная экспертиза нормативных правовых актов
oumi27072017.jpg
sale.jpg
dpo.jpg
dnd.jpg
Официальный интернет-портал правовой информации

Яндекс.Метрика
Союз малых городов России
dek_2024.jpg
Главная arrow Новости arrow Информация для населения arrow Почему Хабаровскэнергосбыт просит передавать показания ИПУ с 20 по 25 число? Популярные вопросы о показаниях электрических и тепловых счётчиков
Почему Хабаровскэнергосбыт просит передавать показания ИПУ с 20 по 25 число? Популярные вопросы о показаниях электрических и тепловых счётчиков
21
августа
2023
Ежемесячно сообщать показания электро- и теплосчётчиков — право или обязанность потребителя? Кто придумал, что показания индивидуальных приборов учета нужно передавать с 20 по 25 число и нужно ли? К чему приводит забывчивость, когда из месяца в месяц не передаёшь данные приборов учёта в Хабаровскэнергосбыт? Что делать, если в квартире никто не живёт? В квитанции нет показаний, которые вы сообщали, — почему?
Выясняем с начальником Амурского отделения филиала ПАО «ДЭК»-«Хабаровскэнергосбыт» Михаилом Кожановым.

Вопрос: Обязан ли потребитель передавать показания индивидуальных приборов учета?
Процедура передачи показаний регламентируются Постановлением Правительства РФ № 354 «Правила предоставления коммунальных услуг». Так, пункт 33 данного Постановления гласит «потребитель имеет право передавать полученные показания не позднее 25 числа текущего расчётного периода». А значит, никто не может обязать абонента передать показания и применять штрафные санкции.

Вопрос: Если передача показаний не обязанность абонента, почему Хабаровскэнергосбыт рекомендует это делать с 20 по 25 число каждого месяца?
Рекомендации Хабаровскэнергосбыта передавать показания именно с 20 по 25 число легко объяснить. Для управляющих компаний тем же Постановлением Правительства № 354 установлены сроки снятия и передачи показаний с общедомового прибора учёта — с 23 по 25 число каждого месяца. В целях корректного расчета электрической и тепловой энергии необходимо синхронизировать сбор показаний с поквартирных счётчиков с передачей данных по общедомовому прибору. Иначе величина коммунального ресурса на содержание общего имущества будет некорректной.
Дальше полученная величина распределяется на все жилые и нежилые помещения, пропорционально их площади. Соответственно, если ваш сосед передал показания в первых числах месяца, весь объём потреблённой электроэнергии в его квартире за месяц попадёт на содержание общего имущества. Так будет продолжаться до очередной контрольной проверки агента Хабаровскэнергосбыт, когда показания со всех приборов учета будут сняты  в один день — в квартирах, нежилых помещениях и с общедомовых приборов учёта.

Вопрос: А если человек передает показания 26-го числа?
           Ваши показания не примутся в расчет и не войдут в квитанцию. Законодатель строго регламентирует срок окончания приёма показаний за текущий месяц — это 25 число.

Вопрос: Что такое начисление по среднему?
           В качестве среднего берут период потребления электроэнергии, рассчитанный по показаниям прибора учета, но не менее чем за шесть месяцев. Объём электроэнергии делят на количество дней в полугодии — это среднесуточное потребление электроэнергии и умножают на количество дней в месяце — это среднемесячное потребление. Если прибор учёта новый, то среднее вычисляется за фактический период работы прибора учёта, но не менее чем за три месяца.
 
Вопрос: Что выгоднее — передавать или не передавать показания?
           Конечно, разумнее ежемесячно оплачивать фактическое потребление электроэнергии. Во-первых, проверяя показания приборов учёта, вы контролируете исправность счётчика. Во-вторых, соглашаясь с начислением по среднему, можно попасть в ловушку и стать должником.
Предположим, что средний расход в предыдущие периоды был заметно ниже. Причин может быть много. Например, в последние полгода вы жили на даче, уезжали в длительные командировки, был тёплый сезон и вам не требовались электроотопительные приборы в доме. За этот период абоненту насчитали среднее, которое в денежном эквиваленте не превышало 500 рублей в месяц. Но началась зима, в доме включили обогреватели, вы больше не уезжаете на дачу — потребление электроэнергии выросло. Тем не менее, вы продолжаете платить средние начисления. При плановой проверке агент Хабаровскэнергосбыта снимет фактические показания, и они могут значительно превышать привычные для вас «500 рублей» в квитанции. Тогда очередной платёжный документ станет сюрпризом. А абонент может стать должником, если не оплатит сразу всю сумму в квитанции в положенные по закону сроки. До 10 числа.

Вопрос: В квартире никто не живёт. Если напишу официальное письмо в ДЭК, можно не передавать показания?
Нет, в законодательстве не предусмотрено прекращение начислений, если абонент уведомил, что в квартире никто не живёт. В квитанциях будут отражаться среднемесячные начисления до тех пор, пока абонент сам не сообщит показания или к нему не придёт агент с проверкой счётчика и не снимет показания за него. В последнем случае, если показания на приборе учёта действительно не менялись, ваши начисления по среднему будут скорректированы. Для того чтобы вам не производились начисления, можно подать заявку на отключение электроэнергии в вашем жилом помещении. В этом случае агент отключит электроэнергию, зафиксирует показания, и начисление вам производиться не будет. Но в данном случае за обратное подключение к сети вам необходимо будет оплатить эту услугу. В данном случае правильнее передавать показания, даже если они у вас не меняются.

Вопрос: Пришла квитанция, но там нет заявленных мною показаний?
           Причин может быть несколько. Первая: абонент передал показания после 25 числа. Вторая: показания переданы неправильно и программа их не принимает. Нужно указывать только цифры со счётчика с точностью до 1 кВт•ч. Указывать цифры после запятой не нужно. Такие показания будут оценены как очень высокие, и программа их отклонит. Третья причина: не соблюдён формат передачи показаний, если вы это делаете по электронной почте или СМС. Текст сообщения должен содержать: номер лицевого счета пробел номер прибора учета пробел показания (цифры до запятой). Больше ничего писать не нужно, иначе программа не сможет обработать данные.

Вопрос: Где возможно посмотреть все способы передачи показаний?
           Все способы передачи показаний размещены на официальном сайте ПАО «ДЭК» (www.dvec.ru), выбираете Хабаровский край и нажимаете иконку «Передать показания».  Перейдите по ссылке: https://www.dvec.ru/khabsbyt/private_clients/pokazaniya/sposoby/

           Вопрос: Когда показания будут собираться в автоматическом режиме без участия потребителей?
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019г. ФЗ-522 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» в Хабаровском крае уже заработала Программа системы интеллектуального учёта электроэнергии.
Хабаровскэнергосбыт устанавливает «умные» приборы учета в многоквартирных домах, где счетчики отсутствуют, неисправны, либо у них истек межповерочный интервал. К концу 2023 года в Хабаровском крае 44 тысячи жителей многоквартирных домов будут рассчитываться за электроэнергию по показаниям "умных" счетчиков. И клиентам не надо будет ежемесячно передавать показания ИПУ, все будет происходить автоматически. В частных домовладениях современные счетчики устанавливают сетевые организации. Для клиентов данная услуга оказывается бесплатно.
В многоквартирных домах,  где централизовано не произведена замена на «умные» ИПУ, многие управляющие компании или ТСЖ  поступают проще. Они назначают ответственных лиц по дому за сбор показаний. В результате в таких домах нет хищений электроэнергии, счётчики регулярно проверяются, жильцы всегда платят за фактически потреблённую электроэнергию, и у них всегда корректные начисление за содержание общего имущества.

 
Подписаться на новости сайта

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
900х900.jpg
comfort.jpg
zms.jpg
zakupki.jpg
gif_gto.gif
 1ga.jpg
zN57TMzHZWA.jpg
banner_dv2025.jpg
nadv-01.jpg