ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
godsemyi.jpg
pravo_gl.jpg
photo_2023-07-03_11-38-50.jpg
egisso.jpg
FC4FDD5C-9151-4B0F-8.jpg
jkh-tr.jpg
1_VZlEX8n.jpg
toser_.jpg
arh_2019.png
stop_cor.png
Umi_01052018.jpg
mup_uslugi.jpg
Общественная экспертиза нормативных правовых актов
oumi27072017.jpg
sale.jpg
dpo.jpg
dnd.jpg
Официальный интернет-портал правовой информации

Яндекс.Метрика
Союз малых городов России
dek_2024.jpg
Главная
2024-gol.jpg
 
Доклад председателя Совета депутатов С.И. Колмыкова
22
декабря
2012
ksi.jpg«Взаимодействие Совета депутатов с населением»

131-ФЗ предусматривает различные формы реализации прав граждан России на местное самоуправление и представительные органы являются ведущим в структуре органов местного самоуправления, ведь представительный орган – это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, обязательные для исполнения на территории муниципального образования. Именно через него каждый гражданин РФ может реализовать своё право на местное самоуправление.
    Работа депутатов с населением напоминает принцип сообщающихся сосудов. С одной стороны, депутаты в ходе работы с избирателями рассматривают их обращения,  предложения, просьбы и тем самым держат руку на социально-экономическом пульсе муниципального образования. С другой стороны, реализация этих обращений способствует решению поставленных местными жителями задач. На мой взгляд, началом укрепления социальных коммуникаций с населением у депутатского корпуса является уже предвыборная агитационная работа, т.е. тогда, когда до избирателей доводится программа кандидата в депутаты и его видения решения тех или иных проблем жизни муниципального образования, когда регистрируются предложения и замечания избирателей, высказанные в период предвыборной компании.
Обобщение предложений и рекомендаций местных жителей, анализ программы депутатов и программы развития муниципального образования должны стать основной деятельности представительного и исполнительных органов при выборке и корректировке планов социально-экономического развития.
Необходимо отметить, что существует коллективная ответственность депутатов всего представительного органа перед населением, а также есть индивидуальная ответственность каждого депутата перед избирателями своего округа.
Основные формы работы представительного органа с населением.
1.    Личный прием граждан в соответствии с графиком утверждённым постановлением председателя Совета депутатов.
К сожалению, эта форма не очень активно используется как населением так и депутатами.
2.    Публичные слушания.
Эта форма для обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования.
3.    Организация общественно-политических, культурно-массовых, спортивных мероприятий.
4.    Консультирование.
Каждый депутат имеет возможность использовать свой жизненный опыт, знания, а также информационный, юридический и интеллектуальный ресурс аппаратов представительных органов для того, чтобы помочь конкретному человеку в разрешении конкретной проблемы.
5.    Оказание практической помощи.
Т.е. когда депутат может организовать внеочередной прием: к главе, должностным лицам, используя свой депутатский статус. Нередко к депутатам обращаются с просьбами помочь и с транспортом, деньгами, строительными материалами и т.д. И хотя это не является обязанностью, депутаты, в меру своих возможностей, оказывают посильную помощь.
6.    Информирование о деятельности представительного органа.
Доступ к информации о деятельности обеспечивается следующими способами.
А) Обнародование (опубликование) органами информации о своей деятельности:
- сборники нормативно-правовых актов органов местного самоуправления;
- газета «Наш город Амурск»;
- выступление депутатов на телевидении;
- сообщение по телевидению о проведении заседания Совета депутатов и вопросах рассматриваемых на этих заседаниях, о дате и времени его проведения, что дает возможность присутствовать на заседании всем желающим.
Б) Размещение информации о деятельности на сайте администрации городского поселения, где указаны:
- наименование и структура представительного органа, почтовый и электронный адрес;
- сведения о руководителе представительного органа и комиссий;
- информация о правотворческой деятельности представительного органа, в том числе: правовые акты, принятые представительным органом, включая сведения о внесении в них изменений и дополнений, признания их утратившим силу, а также сведения о государственной регистрации правовых актов в случаях, установленных государственным законодательством Российской Федерации.
В) Размещение органами информации о своей деятельности в помещениях занимаемых указанными органами.
Г) Присутствие граждан (физических лиц), в том числе представительских организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседаниях коллегиальных органов.
7.    Депутатские слушания, на которые выносятся вопросы, затрагивающие интересы жителей муниципального образования.
8.    Организация контроля за исполнением администрацией полномочий по решению вопросов местного значения, ежегодный отчет главы, контроль за исполнением принимаемых нормативно-правовых актов через систему проверок и
дальнейшего обобщения и заслушивания на комиссиях, заседания СД с приглашением заинтересованных лиц.

9.    Работа депутатов с молодёжью, участие во встречах «без галстуков»,
общественных маршах, молодёжных акциях.
10.  Работа с обращениями граждан. Это одна из основных форм работы депутата, поэтому каждое обращение должно быть рассмотрено и дан ответ в течении 30 дней, согласно 59-ФЗ. Пусть не всегда положительный, но ответ.
Как говорили древние: «Обдумай, верно ли и возможно то, что обещаешь, это обещание есть долг.»
Безусловно, если депутат что-то пообещал, то он должен сделать сам, либо проконтролировать.
Кроме этого депутаты Совета депутатов входят в состав
- общественно-политического совета при главе;
- в совет общественности по профилактике правонарушений;
- комиссия по противодействию коррупции;
- жилищная и межведомственная комиссия;
Добровольные формирования граждан по охране общественного порядка на территории городского поселения, а также на встречах с почётными гражданами, ветеранами войны и труда, первостроителями на всех профессиональных поздравлениях.
Пути укрепления социальных коммуникаций с населением многогранны и не ограничиваются перечисленными в моём выступлении. Самое главное в этих взаимоотношениях, что бы каждый житель имел возможность обратиться к своему депутату,  зная, что он будет им выслушан и понят. Хотя при этом вовсе не обязательно, что все обращения должны быть решены в пользу избирателя. Самое основное, чтобы эти отношения были направлены на улучшение социально-экономического положения муниципального образования и жизни населения.
 Председатель Совета депутатов                          Колмыков С.И.
 
Подписаться на новости сайта

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
900х900.jpg
comfort.jpg
zms.jpg
zakupki.jpg
gif_gto.gif
 1ga.jpg
zN57TMzHZWA.jpg
banner_dv2025.jpg
nadv-01.jpg