ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
   vybory2023.png  

ng_2024_08-18_select_hr-01.jpg
pravo_gl.jpg
photo_2023-07-03_11-38-50.jpg
egisso.jpg
FC4FDD5C-9151-4B0F-8.jpg
jkh-tr.jpg
1_VZlEX8n.jpg
toser_.jpg
arh_2019.png
stop_cor.png
Umi_01052018.jpg
mup_uslugi.jpg
Общественная экспертиза нормативных правовых актов
oumi27072017.jpg
sale.jpg
dpo.jpg
dnd.jpg
Официальный интернет-портал правовой информации

Яндекс.Метрика
Союз малых городов России
dek_2024.jpg
Главная arrow Новости arrow Информация для населения arrow Ответы на часто задаваемые вопросы
Ответы на часто задаваемые вопросы
06
марта
2023

Имеют ли право у гражданина отключить свет и горячую воду за долги? И какие сроки исковой давности по долгам за коммунальные услуги?

 К нам часто обращаются жители с вопросами, касающимися сферы ЖКХ, компенсации и расчетов за коммунальные услуги. Сегодня мы сделали подборку наиболее актуальных вопросов и попросили на них ответить  начальника Управления по работе с частными клиентами филиала ПАО «ДЭК»-«Хабаровскэнергосбыт» Николая Долженкова.

 

Вопрос 1: Скажите, пожалуйста, тарифы за услуги ЖКХ увеличились с 01.12.2022 года, второй месяц приходят квитанции за электроэнергию, и я вижу, что тариф увеличился больше чем на 20,0%. Что делать и куда обращаться?

 

Правительством РФ с 1 декабря 2022 года проиндексированы тарифы за услуги жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Изменение стоимости затронуло холодную и горячую воду, электроэнергию, тепло, газ и твердые коммунальные отходы. Данное решение вызвано необходимостью обеспечения бесперебойной работы и развития инфраструктуры ЖКХ по всей стране, а также сохранения предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг для населения.

Предельный уровень индексации тарифов для населения по стране не превышает 9%. Иными словами, средний ежемесячный платеж на одну семью в месяц, при реализации этих тарифных решений по совокупности предоставляемых услуг ЖКХ вырос не более, чем на 9 %.

В ряде случаев отмечается рост более 9%. Особенно это заметно на примере двухкомпонентных тарифов на электроэнергию – день/ночь. Здесь "дневной" тариф вырос на 24%, "ночной" – на 27%.

Предельные уровни тарифов устанавливаются для одноставочного тарифа для населения и не ограничивают рост тарифов для населения, дифференцированного по зонам суток. Если у вас установлен индивидуальный прибор учета электрической энергии с дифференцированием по зонам суток, то в этом случае мы рекомендуем  написать заявление на имя руководителя отделения / участка филиала ПАО «ДЭК»-«Хабаровскэнергосбыт» о переходе в расчете на одноставочный тариф. Например, если вы в марте направляете заявление, то пишете, прошу с 1 марта расчет по ИПУ №____ по адресу:______производить по одноставочному тарифу. При передаче показаний с 20 по 25 число указываете показания суммарно день и ночь. Индивидуальные приборы учета по электроэнергии заменять не требуется.

 

Вопрос №2. Правда ли, что теперь электроэнергия в Хабаровском крае стоит 5,54 руб за кВт*ч? В квартире отсутствует электрическая плита.

 

Да, это правда. При одноставочном тарифе 5,54  руб. за один киловатт-час заплатят жители Хабаровского края, проживающие в домах, где не установлены стационарные электроплиты или электроотопительные установки.  Если же у вас одноставочный тариф с двумя зонами то, в этом случае день – 7,42 рублей за один киловатт-час, ночная зона – 2,07.

Жители, в чьих квартирах установлена электроплита, заплатят – 3,88 рублей. Данные цены (тарифы) утверждены Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края 18.11.2022 № 44/1, и действуют  с 01.12.2022г. по 31.12.2023г. 

Вы всегда можете ознакомиться с актуальной информацией на нашем официальном сайте:

https://www.dvec.ru/khabsbyt/private_clients/tariffs/

 

 

Вопрос №3.  Скажите, я получил квитанцию за отопление и горячее водоснабжение, там появилась новая графа компенсация, в ней сумма - 287,5 руб., откуда она берется?

 

В Хабаровском крае приняты меры, чтобы сдержать рост платы граждан за коммунальные услуги. Для этого в регионе применяются три специальных механизма – установлены предельные тарифы, предельные индексы роста платы и предоставляется субсидия на оплату ЖКУ. 

Предельные максимальные тарифы на тепловую энергию губернатор утверждает ежегодно. Это одна из тех мер, которые краевые власти предпринимают, чтобы ограничить рост платы граждан за коммунальные услуги. С 1 декабря 2022 года такой тариф составляет 2691,96 руб./Гкал. Это гораздо меньше экономически обоснованных тарифов на тепло, то есть меньше себестоимости этой услуги. Таким образом, граждане оплачивают до 81 % от стоимости тепловой энергии, а разницу коммунальным компаниям компенсируют из краевой казны.

Второй механизм – это субсидии на оплату ЖКУ. Право на них имеют граждане, чьи расходы на оплату ЖКУ больше 22% в совокупном доходе семьи. Чтобы получить субсидию, необходимо обратиться в органы соцзащиты по месту жительства. 

Еще один метод сдерживания роста платы за ЖКУ – предельные индексы. С 1 декабря предельный индекс установлен с ростом к ноябрю 2022 года на 9%, а на весь 2023 год – 0%, то есть без роста. 

Например, за январь 2022 года рост совокупной платы за коммунальные услуги по сравнению с ноябрем прошлого года в сопоставимых условиях превысил 9%, то в квитанции появляется  строка "Компенсация". На сумму, указанную в этой строке, должна быть снижена плата за декабрь. В вашем случае, это 287,5 рублей.

Разница покрывается из бюджета края. Расчет компенсации осуществляют администрации муниципальных образований края, для этого гражданам не нужно писать никаких заявлений. Расчет производится в сопоставимых условиях, то есть суммы сравниваются исходя из одинакового набора коммунальных услуг и объема потребления. При этом также необходимо учитывать нормативы потребления и количество проживающих в квартире.  После этого суммы компенсаций по каждой квартире передаются в ресурсоснабжающую организацию для включения в квитанцию.

Если вы считаете, что сумма компенсации занижена или завышена, необходимо обратиться в администрацию муниципального образования района.

 

Вопрос №4

 Живу в газифицированной пятиэтажке. Что я должен сделать, чтобы тариф был     «с электроплитой»?

 

Система «скидок» в тарифе для городского населения, проживающего в домах с установленными электроплитами, действует уже много лет. Очень важное уточнение – «тариф для городского населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками».

«В установленном порядке» – это значит, что электроплиты не просто подключены к внутридомовой электросети, а предусмотрены техническим паспортом на многоквартирный дом/ жилое помещение (квартиру), то есть, утверждены проектом и техническими условиями.

Как вы отметили в своем вопросе, вы проживаете в «газифицированной пятиэтажке». Чтобы перейти на новый тариф, Вам потребуется узаконить использование электроплиты в своей квартире. Теоретически это возможно, но на практике процедура сложная.

Первое, Вам необходимо обратится в АО "Газпром газораспределение Дальний Восток" для получения справки об отсутствии в жилом помещении газа. Далее – в Управляющую компанию для получения документа о разрешении и установке электрической плиты в жилом помещении. После этого Вы обращаетесь в Дальневосточное бюро технической инвентаризации для получения нового технического паспорта или внесения изменений в имеющийся технический паспорт жилого помещения.

И только затем представляете вышеуказанные документы в нашу компанию для смены тарифа.

 

Вопрос 5

Имеют ли право меня отключать за долги электроэнергию и горячее водоснабжение? Какие сроки исковой давности на долги за свет?

 

Сроки исковой давности для взыскания долгов за электроэнергию, отопление  и горячее водоснабжение составляют 3 года (Гражданский кодекс РФ, статья 196). Однако здесь есть нюанс. Даже если энергетики не успели высудить имеющуюся задолженность, они имеют право ограничить поставку ресурса за долги, превышающие размер двух установленных нормативов потребления, в любой момент. Клиента предупредят о планируемом отключении за 20 дней. Как правило, наша компания направляет абонентам заказное письмо с уведомлением о вручении, а также размещает соответствующую информацию в ежемесячном едином платежном документе, где указывается величина задолженности и дата планируемого введения ограничения.  Игнорирование письма на почте не будет уважительной причиной, на что рассчитывают недобросовестные потребители. Сообщение считается доставленным, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ). Мы советуем своим клиентам оплачивать электроэнергию, отопление и горячее водоснабжение до 10 числа каждого месяца. Например, в составе коммунальных платежей электроэнергия – не самая дорогая услуга, однако ее ограничение может существенно отразится на вашем комфорте. Тем более, что для подключения недостаточно просто погасить долги и взять подтверждающую  квитанцию в офисе ПАО «ДЭК». Клиент обязан компенсировать возобновление вынужденного введения режима ограничения. При этом услуга по подключению  энергоресурса сетевой организацией или управляющей компанией оказывается в течение одно-двух дней после поступившей заявки.

 

Вопрос 6

Скажите, пожалуйста, в коттедже стоит электрокотел, полностью отопление от электричества, что мне делать, чтобы был понижающий тариф?

 

Необходимо обратиться в Дальневосточное бюро технической инвентаризации для получения технического паспорта, содержащего информацию об оборудовании дома электрооборудованием (электроплитой, электронагревателем, электроотопительной установкой).

Еще раз хочу подчеркнуть, что согласно п.5 ст.19 ЖК РФ документом, содержащим техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с  обеспечением их соответствия установленным требованиям, является технический паспорт жилого помещения. Технический паспорт можно получить в Бюро технической инвентаризации (БТИ).

После этого обращаетесь в любой территориально удобный офис ПАО «ДЭК» для написания заявления о смене тарифа. Не забывайте, что помимо техпаспорта необходимо взять с собой паспорт и правоустанавливающие документы.

 
Подписаться на новости сайта

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
900х900.jpg
comfort.jpg
zms.jpg
zakupki.jpg
gif_gto.gif
 1ga.jpg
zN57TMzHZWA.jpg
banner_dv2025.jpg
nadv-01.jpg