Не забудьте до Нового года заплатить за свет и тепло! |
16
декабря
2022
|
|
Встретить Новый год без долгов предлагают энергетики жителям г. Амурска и Амурского муниципального района. И даже готовы не применять штрафные санкции к тем, кто в течение месяца ликвидирует свою задолженность. Регулярно сотрудники Хабаровскэнергосбыта выходят в рейды, работают с должниками. К злостным неплательщикам приходится применять радикальную меру - отключение электроэнергии и горячей воды. Только в ноябре было направлено около одной тысячи уведомлений об отключении энергоресурсов. Энергетики призывают своих клиентов не затягивать с погашением задолженности, как за электрическую, так и за тепловую энергию - и встретить Новый год без долгов. Сегодня на вопросы отвечает и.о. начальника Амурского отделения филиала ПАО «ДЭК»-«Хабаровскэнергосбыт» Ольга Бутенко. Ольга Евгеньевна, много ли среди населения г. Амурска и Амурского района должников по электроэнергии и теплу? Какой сектор более проблемный - МКД или частные дома? - Если честно признаться, то должников среди населения города и муниципального района не очень много, в основном это жители многоквартирных домов. Хочу особо отметить платежную дисциплину амурчан. На нашей территории собираемость практически 96,0 %, за что большое спасибо добросовестным клиентам компании. В целом Хабаровский край, входит в 5-ку регионов, с высокой платежной дисциплиной. Из задолженности отдельных потребителей как снежный ком формируется общая задолженность. Как это влияет на обеспечение стабильности работы всей системы? - Несомненно, платежная дисциплина всех групп потребителей сегодня особенно важна. Своевременная оплата напрямую влияет на работоспособность всей сферы энергетики. Вообще хотелось отметить, что тариф на электро- и тепловую энергию включает в себя затраты на производство энергоресурсов, транспортировку, ремонт оборудования и объектов энергетики. Поэтому от сбора платежей, напрямую зависит работа всего энергетического комплекса Хабаровского края. Учитывая, что г. Амурск третий по величине в крае, то на обеспечение стабильности функционирования значительное влияние оказывают платежи как населения, так и предприятий. Ольга Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, с какого момента потребителю начинают начислять пени? Сколько они составляют? - Согласно Жилищному кодексу РФ, плату за жилое помещение и коммунальные услуги необходимо вносить ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за расчетным. С 11 числа месяца образуется просроченная задолженность, которая влечет применение штрафных санкции – начисление пеней. Они будут начисляться с 31 дня просрочки платеж, в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. В случае проведения оплаты в срок, но не в полном объеме, пени будут начисляться на оставшуюся сумму задолженности. Если ежемесячно не оплачивать ресурсы, то долг накапливается, суммы растут. Какая работа проводится, чтобы снизить дебиторскую задолженность населения? - С должниками мы ведем постоянную информационно-разъяснительную работу о необходимости добровольного погашения задолженности за потребленную тепловую и электрическую энергию: клиентам вручаются претензии о наличии задолженности, а также уведомления о планируемых ограничениях. С нашими клиентами мы общаемся как при проведении адресной работы, так и путем телефонных переговоров. Со злостных неплательщиков приходится взыскивать долги в судебном порядке. При этом, хотелось бы отметить, что судебные дела рассматриваются в упрощенном порядке, без приглашения сторон в суд. После получения судебного приказа, он передается в службу судебных приставов для дальнейшего взыскания задолженности. Судебные приставы вправе наложить арест на имущество, банковские счета, заработную плату, пенсию и стипендию должника, а также запретить регистрационные действия с автомобильным транспортом и недвижимостью, вынести постановление об ограничении выезда за пределы Российской Федерации. Поэтому Хабаровскэнергосбыт призывает своих клиентов не затягивать с погашением задолженности, чтобы избежать негативных последствий. Ольга Евгеньевна, оставить людей без электроэнергии или горячей воды - для энергетиков крайняя мера. После какого срока неплатежей к ней прибегают? Сразу отключают или предварительно уведомляют? - Если клиенты не оплачивают задолженность за потребленные энергоресурсы более 2 периодов, исходя из норматива потребления, то энергетики могут ограничить подачу электрической энергии и горячего водоснабжения в их квартиры и дома. О планируемом ограничении компания предупреждает должника заранее – за 20 дней, направив уведомление об имеющейся задолженности и планируемом ограничении подачи энергоресурса. Сегодня остаться на новогодние праздники без благ цивилизации рискуют около тысячи жителей. Но многие, получив уведомление, оплачивают квитанции и не ждут прихода энергетиков. В квитанциях мы также извещаем клиента о возможном отключении электроэнергии или горячего водоснабжения за имеющийся долг. Поэтому огромная просьба к нашим клиентам, не игнорировать такого рода письма от Хабаровскэнергосбыта. Потребителю предоставляется возможность в течение 20-ти дней оплатить задолженность в полном объеме. Если оплата не поступает, то в этом случае, в соответствии с действующим законодательством, энергетики прибегают к крайней мере - ограничивают подачу энергоресурса, и как показывает практика, данная мера является наиболее эффективной. Если человек не в силах оплатить счета в силу объективных сложных жизненных обстоятельств и получил уведомление на ограничение ресурсов, что в этом случае делать, куда обращаться? - Во многих муниципальных районах и городах Хабаровского края возобновляют свою работу комиссии по сокращению задолженности за ЖКУ при администрациях. Если у людей возникли трудности с оплатами за энергоресурсы, то они вправе обратится в данные комиссии с предоставлением соответствующего пакета документов. В случае принятия положительного решения, комиссия направляет нам ходатайство о рассмотрении вопроса о предоставлении такому человеку рассрочки по уплате задолженности. ПАО «ДЭК» также идет навстречу своим клиентам, оказавшимся в сложной финансовой ситуации. В случае финансовых затруднений клиент может обратиться к нам для заключения соглашения о реструктуризации задолженности. Рассрочка рассчитывается, исходя из суммы долга, и возможностей гражданина ее погасить. Среди обязательных условий – внесение первого взноса не менее 30% от суммы долга, соблюдение сроков оплаты, а также плата за текущее потребление энергоресурсов в полном объеме. При срыве графика соглашение считается расторгнутым, нарушителю вводится режим ограниченного энергоснабжения и подается исковое заявление в суд. Ольга Евгеньевна, доброй традицией в вашей компании стало проведение в преддверии Нового года акций по стимулированию платежной дисциплины. Что планируете в этом году? Сегодня клиенты компании (физические лица) могут принять участие в акции по списанию пени. ПАО «ДЭК» и АО «ДГК» готовы списать пени жителям Хабаровского края, задолжавшим за электроэнергию, тепло и горячую воду. Таким образом, сэкономить на оплате штрафных санкций. Сумма начисленной пени будет списана всем потребителям, которые до 25 декабря 2022 года:
Потребителям, выполнившим условия акции, будут списаны пени, начисленные за несвоевременную оплату услуг электроснабжения, тепло- и горячего водоснабжения, за исключением пени, взысканной в судебном порядке. Факт списания пени потребители увидят в единых платежных документах за январь 2023 г. Со всеми условиями акции можно ознакомиться на сайте ПАО «ДЭК» www.dvec.ru Также, предлагаем, в качестве новогоднего подарка своим родителям, оплатить их квитанции за свет и тепло. В преддверии Нового года хочу пожелать клиентам компании, чтобы в 2023 год был ознаменован миром и согласием! Желаю упорства, веры в себя и силы сделать все, что задумано! |