Комсомольская-на-Амуре транспортная прокуратура информирует: с 01.09.2022 вступают в силу обновленные правила расследования несчастных случаев на производстве |
25
августа
2022
|
|
Трудовым кодексом Российской Федерации к обязанностям работодателя отнесено расследование и учет несчастных случаев на производстве (статья 214 ТК РФ). При расследовании каждого несчастного случая комиссия выявляет и опрашивает очевидцев происшествия, лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, получает необходимую информацию от работодателя (его представителя) и по возможности объяснения от пострадавшего. С 1 сентября 2022 года вступает в силу Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденное приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.04.2022 № 223Н. Этим же приказом обновлены формы документов для расследования несчастных случаев. При расследовании несчастных случаев на производстве необходимо применять классификаторы несчастных случаев, установленные положением. В каждом случае производственного травматизма надлежит указывать вид (тип) несчастного случая: - транспортные происшествия на железнодорожном, водном, воздушном, наземном транспорте - падение с высоты, на ровной поверхности, - падение, обрушение, обвалы предметов, материалов, земли и прочего, - воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин и других, - попадание инородного тела, - физические перегрузки и перенапряжения, - воздействие электрического тока, - воздействие излучений (ионизирующих и неионизирующих) - воздействие экстремальных температур и других природных факторов - воздействие дыма, огня и пламени, - воздействие вредных веществ, а также иные виды и типы несчастных случаев. Кроме того, надлежит указывать причины несчастных случаев на производстве, в том числе, нарушения работником трудового распорядка и дисциплины, конструктивные недостатки и недостаточную надежность машин, механизмов, оборудования, несовершенство технологического процесса, эксплуатацию неисправных машин, механизмов, оборудования, а также иные причины несчастных случаев. Разъяснение подготовил помощник Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора Сотников Э.Г. |