ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
pravo_gl.jpg
egisso.jpg
jkh-tr.jpg
16082022.jpg
toser_.jpg
arh_2019.png
stop_cor.png
Umi_01052018.jpg
mup_uslugi.jpg
Общественная экспертиза нормативных правовых актов
oumi27072017.jpg
sale.jpg
dpo.jpg
dnd.jpg
Официальный интернет-портал правовой информации

Яндекс.Метрика
Союз малых городов России
dec_2020.jpg
Главная arrow Новости arrow Информация для населения arrow Отключение света за долг в 3 тысячи рублей — закон или «злобство» энергетиков
Отключение света за долг в 3 тысячи рублей — закон или «злобство» энергетиков
08
августа
2022

И.о. начальника Амурского отделения филиала ПАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» Ольга Бутенко ответила на самые актуальные вопросы, поступающие от частных клиентов, и дала рекомендации тем, кто уже накопил долги за электрическую и тепловую энергию.

Вопрос М. Мирошкина, г. Амурск
Моей соседке отключили свет за долг чуть больше 3 тыс. рублей. Вам не кажется, что такие действия очень жесткие? Что "Хабаровскэнергосбыт" совсем злобствует? Человек мог бы выплатить этот долг частями за пару месяцев.

Ответ: Сумма долга — это важный, но отнюдь не решающий фактор при вводе режима ограничения. К сожалению, вы не сообщаете точных координат, и мы можем лишь догадываться о причинах применения к должнику столь крайних мер, как отключение электроэнергии. С должниками по ограничению режима потребления мы начинаем работать не менее, чем через два месяца с начала формирования задолженности.


Что касается суммы, приведем пример. Норматив для однокомнатной квартиры без электроплиты и одним проживающим составляет за один месяц 140 киловатт-часов. Если в квартире не установлен счетчик, достаточно не платить за электроэнергию два месяца. Если счетчик есть - накопить долг в сумме двух нормативов. То есть для собственника однокомнатной квартиры, о которой мы говорим выше, критичным будет долг 280 киловатт-часа, или 1 425, 2 рублей. По закону этой суммы будет достаточно, чтобы ввести должнику режим ограничения.

Безусловно, мы даем нашим клиентам больше времени, чтобы погасить образовавшуюся задолженность. Только от момента уведомления и до введения режима ограничения, у абонента есть 20 дней на погашение долгов. Если ваша соседка за период больше двух месяцев не производила оплату потребленной электроэнергии, не обращалась в офис энергокомпании и не предпринимала никаких мер к погашению долга, энергетики вынуждены прибегнуть к крайней мере – ограничению подачи ресурса.

Все действия нашей компании строго регламентированы Постановлением Правительства №354 («Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Еще раз отмечаю, что процедура отключения электроэнергии — вынужденная мера. И в дальнейшем за подключение энергоресурсов нужно будет заплатить в соответствии с расценками Управляющей компании или сетевой организации. Только после погашения долга в полном объеме подача будет возобновлена.

Вопрос

И. Дмитриев, г. Калининград

Продал квартиру по проспекту Мира 48 в 2020 году, в Амурске не проживаю. С банковской карты списали более 30 тыс. руб. за имеющийся долг за отопление и горячую воду. Почему так происходит, и что делать в данной ситуации?

Ответ:

Обращаю особое внимание наших клиентов, если вы продаете объект недвижимости (квартиру, дом) нет гарантии, что покупатели окажутся добропорядочными и придут переоформить лицевой счет и предоставят пакет документов о смене собственника. Совершили сделку купли-продажи, придите в офис компании и напишите заявление. В вашей ситуации именно такой случай, вы не живете несколько лет в Хабаровском крае, а в неприятную ситуацию попали из-за новых хозяев.

Что делать в этом случае и как вернуть списанные денежные средства:

1. Предоставить в офис ПАО «ДЭК» документы, подтверждающие продажу объекта недвижимости (договор купли-продажи, выписка из ЕГРН). Документы можно предоставить очно в офис ПАО «ДЭК» или направить online через интернет-приемную на сайте ПАО «ДЭК» www.dvec.ru.

2. Необходимо обратиться в суд, выдавший исполнительный документ с заявлениями:

а) Об отмене судебного приказа;

б) О повороте исполнения судебного решения.

3. Направить заявление в ПАО «ДЭК» о возврате денежных средств с указанием реквизитов, приложив копии судебных актов об отмене судебного приказа (определение суда) и оригинал о повороте исполнения (определение и исполнительный лист) представить в офис ПАО «ДЭК».

Если Вы проживаете в другой местности, то необходимо оригиналы документов направить почтовым отправлением. После получения компанией определения суда об отмене судебного приказа судебными приставами снимается блокировка карты и осуществляется возврат денежных средств. Сразу предупреждаю, что процедура не одного дня. Поэтому осуществили сделку «Продажа недвижимости» - сразу обращайтесь в офис ДЭК, чтобы переоформить лицевые счета по электрической и тепловой энергии.

Вопрос

А. Ненаших, г. Амурск, проспект Строителей

В квартире очень низкое напряжение электричества, нестабильное, телевизор иногда гаснет, обращались в Управляющую компанию. Пришел электрик, посмотрел, сказал все в норме. Боимся, что произойдет замыкание, и сгорит вся техника. Куда обращаться, что делать?

Ответ:

Электрические приборы, которыми мы пользуемся, рассчитаны на входное напряжение в диапазоне 220—230 Вольт, плюс-минус 5 %. Если в сети низкое или пониженное напряжение, то электрические приборы могут работать некорректно, неэффективно или вовсе не работать. Низкое напряжение может привести к поломке прибора, перегреву, дополнительному износу или даже возгоранию устройства.

Поэтому не надо доводить ситуацию до критической. Необходимо обратиться в Дальневосточную энергетическую компанию, как к Гарантирующему поставщику электрической энергии, и написать заявление, в вашем случае на имя начальника Амурского отделения филиала ПАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт». В заявлении вы излагаете проблему, по возможности указываете временной интервал, когда напряжение было низкого качества. В соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 32144-2013 Гарантирующий поставщик совместно с представителями сетевой организации, отвечающей за электросетевое хозяйство, и исполнители коммунальных услуг (УК или ТСЖ) проводят совместную комиссионную проверку с использованием электроизмерительных приборов. Если устанавливается факт предоставления услуги ненадлежащего качества, в зависимости от зоны ответственности за состоянием электрических сетей направляется предписание об устранении нарушений. Во внутридомовых сетях – исполнителю коммунальных услуг. Если нарушения установлены за границей внутридомовых сетей, то предписание направляется в сетевую организацию. ПАО «ДЭК» по заявлению производит перерасчет потребленной электрической энергии.

Вопрос

С. Воронин, г. Амурск

Проживаем в частном секторе, прилетели домой из отпуска, в двери уведомление об отключении электроэнергии. Света дома нет, холодильник потек, продукты испортились. Кто за это будет отвечать? Когда подключат электричество?

Ответ:

С наступлением периода отпусков "Хабаровскэнергосбыт" рекомендует всем клиентам заблаговременно погасить долги за потребленную электрическую и тепловую энергию и внести средства за текущий период. В противном случае накопленные долги могут обернуться неприятными последствиями и омрачить долгожданный отпуск. Как и произошло в Вашем случае. Частный сектор обслуживает сетевая компания, которая и производит ограничение подачи электроэнергии должникам. Если у вас установлена интеллектуальная система учета (ИСУ), то съем показаний и введение режима ограничения подачи энергоресурса производится автоматически. Если не интеллектуальный индивидуальный прибор учета, то бригада энергетиков вводит ограничение от воздушной линии электропередач. Первое что надо сделать, это оплатить всю задолженность в полном объеме. Для уточнения информации о сумме долга можно позвонить в Контакт-центр ПАО «ДЭК» 88002347777, звонок бесплатный. Или в Информационный центр 2-07-35.Квитанцию с оплатой необходимо направить в ПАО «ДЭК» и далее в течение суток вас подключат к электропотреблению. Лучше не доводить ситуацию до этого и оплачивать вовремя потребленные энергоресурсы.

Вопрос

А. Кустова, г. Амурск

Скажите, пожалуйста, бесплатная замена ИПУ предусмотрена для каких-то определённых льготных категорий или для всех граждан? У нас в доме в почтовые ящики поступило срочное предписание от «Энергонадзора», что заканчивается поверка счетчика электроэнергии, и надо его поменять, это происки мошенников?

Ответ:

Сразу хочу сделать акцент на том, что в многоквартирных домах бесплатная установка/замена приборов учета осуществляется Гарантирующим поставщиком, т.е. ПАО «ДЭК», а в частном секторе – сетевыми организациями. Бесплатная замена предусмотрена для всех категорий граждан и осуществляется в следующих случаях:

- отсутствие прибора учета;

- при выходе из строя прибора учета;

- при истечении срока эксплуатации прибора учета;

- при истечении интервала между поверками.

Если у вас одна из перечисленных выше причин, тогда вы обращаетесь с заявлением об установке интеллектуального прибора учета в офис компании. Вас включают в Программу по установке Интеллектуальных систем учета ИПУ.

Необходимо знать, что какие – либо предупреждения, запугивания и тому подобные действия любых организаций и иных лиц, направленные на обязанность потребителя установить счетчик платно, являются незаконными. Официальной информацией по приборному парку обладает только Гарантирующий поставщик или управляющая компания, т.е. те организации, от которых потребители получают счет-квитанции. Например, в квитанции от ПАО «ДЭК» в верхней части находится полная информация по индивидуальным приборам учета электроэнергии и горячей воды, тип услуги/тип учета/срок/ поверки ПУ истекает/показания/ расход.

 
Подписаться на новости сайта

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
comfort.jpg
zms.jpg
zakupki.jpg
gif_gto.gif
 1ga.jpg
zN57TMzHZWA.jpg
banner_dv2025.jpg
nadv-01.jpg