Предупреждение дорожно-транспортных происшествий на переездах. |
16
марта
2022
|
|
Дальневосточная железная дорога - филиал ОАО «Российские железные дороги» обеспокоена сложившейся ситуацией с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах. На сети железных дорог Российской Федерации по итогам 2021 г. допущен рост случаев столкновения железнодорожного подвижного состава с автотранспортными средствами на железнодорожных переездах на 22% (204/183), тяжесть последствий которых значительно возросла: пострадало 126 человек (в 2020 г. - 86, рост на 46%), 48 из которых погибли (в 2020 г. - 28, рост на 71%), допущено 5 случаев сходов железнодорожного подвижного состава.
Наиболее тяжелые и резонансные случаи столкновений
произошли:
10 июня 2014 г. на регулируемом переезде 313 км пк6 перегона
Поронайск - Вахрушев-Сахалинский при столкновении грузового поезда с
пассажирским рейсовым автобусом при скорости 52 км/час пострадали 14 человек,
находившиеся в автобусе, в т.ч. смертельно травмировано 5 человек,
6 октября 2017 г. на регулируемом переезде 108 км пк9 ст.
Покров при столкновении пассажирского поезда № 60 сообщением «Санкт-Петербург -
Н.Новгород» (10 вагонов, населенность 359 пассажиров) с автобусом марки
«Мерседес» пострадал 21 человек, из которых 17 погибли.
4 декабря 2021 г. на переезде 5 км пк4 перегона парк Новый
Мир станции Комсомольск-Сортировочный - разъезд Амурский при столкновении
подвижного состава с автомобилем скорой медицинской
помощи погибла фельдшер, пострадал водитель и пациент,
находившиеся в машине.
Основной причиной вышеуказанных дорожно-транспортных
происшествий явилось нарушение водителями автотранспортных средств требований
пунктов 15.2 и 15.3 Правил дорожного движения Российской Федерации,
утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (ред.
от 26 октября 2017 г.) (далее - ПДД) в части выезда на железнодорожный переезд
при запрещающих сигналах светофора и исправно действующей переездной и звуковой
сигнализации.
|