ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
1-59.jpg
pravo_gl.jpg
egisso.jpg
jkh-tr.jpg
toser_.jpg
arh_2019.png
stop_cor.png
Umi_01052018.jpg
mup_uslugi.jpg
Общественная экспертиза нормативных правовых актов
oumi27072017.jpg
sale.jpg
dpo.jpg
dnd.jpg
Официальный интернет-портал правовой информации

Яндекс.Метрика
Союз малых городов России
dec_2020.jpg
Главная arrow Местное самоуправление arrow Администрация arrow Муниципальный контроль arrow Доклады об осуществлении муниципального контроля arrow РЕФОРМА КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
РЕФОРМА КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
26
августа
2021
С 1 июля вступило в силу большинство положений Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Какие есть особенности вступления в силу нового Закона о проверках
Начало действия закона - 1 июля, но предусмотрены переходные положения.
План проверок на 2021 год, утвержденный по прежнему закону о проверках, распространяется и на проверки, которые проходят во втором полугодии. При этом плановую выездную проверку могут заменить на однодневный инспекционный визит, о чем предварительно уведомят.
Проверки, которые к 1 июля не закончились, проводят и оформляют по правилам, действовавшим на момент их начала. По тем же правилам нужно обжаловать их, даже если организация или ИП подает жалобу после 1 июля.
Если жалобу подали до 1 июля, ее рассмотрят в порядке, который действовал на дату начала проверки. Региональные и муниципальные проверки проводят по старым правилам до тех пор, пока не будут утверждены положения о видах регионального и муниципального контроля. Они должны быть приняты до 01.01.2022 года.
До конца 2024 года прежний закон о проверках продолжает применяться к целому ряду видов контроля: к антимонопольному контролю, контролю в сфере гособоронзаказа и т.д. Этот закон продолжает действовать и при уведомлении о начале отдельных видов предпринимательской деятельности.
Где посмотреть информацию о проверках
Единый реестр проверок, который ведет Генпрокуратура, заменяется единым реестром контрольных (надзорных) мероприятий. До конца 2021 года региональные и муниципальные проверяющие могут использовать старый реестр, если нет положения о виде контроля, принятого по новому закону.
Новый реестр аккумулирует всю информацию о проверке: кто и когда ее проводил, какие решения принял, как их исполнили, кого и как наказали.
«Контактную» проверку нельзя провести до тех пор, пока информации о ней не будет в реестре. Есть исключения. Так, выездное обследование может перерасти в контрольную закупку, если это предусмотрено положением о виде контроля. Тогда информацию в реестр внесут постфактум.
На решении о проведении проверки должен быть QR-код. По нему можно перейти к сведениям о проверке в реестре.
Чтобы получить доступ к сведениям о проверках, контролируемое лицо может воспользоваться учетной записью на портале госуслуг или личным кабинетом в ведомственной информационной системе.
Правительство детально определило, какие сведения и в какой срок следует вносить в реестр. Установлены также уровни доступа к ним:
-    сведения открыты;
-    сведения может видеть только контролируемое лицо после авторизации;
-    сведения доступны после окончания конкретного события.
Например, сведения о контрольной закупке открыты для всех, но лишь
на следующий рабочий день после ее проведения. Информация о решении контрольного органа и принятых мерах доступна только тому, кого проверяли.
Если проверку обжаловали в досудебном порядке через портал госуслуг, в реестр включат текст жалобы, ее статус и результат рассмотрения.
При судебном обжаловании в реестр включат сведения о результатах, если решения либо акты проверяющих отменят или изменят.
Как долго могут проверять
Документарная проверка длится не более 10 рабочих дней. Срок отсчитывается от момента, когда истребованные документы представлены проверяющим.
Выездная проверка - не более 10 рабочих дней. Если у организации есть подразделения в разных регионах, для каждого подразделения срок устанавливают отдельно. Общее время взаимодействия проверяющих с малым бизнесом ограничено - не более 15 часов для микропредприятий, не более 50 часов для остальных.
Инспекционный визит - не более 1 рабочего дня на одном объекте.
Рейдовый осмотр - не более 10 рабочих дней (в том числе не более 1 рабочего дня на взаимодействие с одним контролируемым лицом).
Сроки остальных мероприятий определяют исходя из периода времени, который обычно нужен для закупки, изъятия проб или проведения экспертиз.
Должны ли предупреждать о внеплановых проверках
Предварительно не уведомят:
-    о контрольной закупке;
-    мониторинговой закупке;
-    выборочном контроле;
-    инспекционном визите.
О внеплановой выездной проверке предварительно уведомят не позднее чем за 24 часа. Законы о конкретных видах контроля могут предусматривать исключения из этого правила. Например, не уведомят организацию общепита при проведении санитарно-эпидемиологического контроля.
Кроме того, есть общее правило: если имеется угроза причинения вреда, любое внеплановое контрольное мероприятие можно проводить без уведомления.
Будут ли использовать проверочные листы
Новый закон о проверках не устанавливает случаев, когда проверяющие обязаны применять проверочные листы. Этот вопрос должно урегулировать Правительство РФ не ранее 1 марта 2022 года.
И.о. Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора
Веселов Евгений Фёдорович

 
Подписаться на новости сайта

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
comfort.jpg
zms.jpg
zakupki.jpg
gif_gto.gif
Газета
 1ga.jpg
zN57TMzHZWA.jpg
banner_dv2025.jpg
nadv-01.jpg