Амурская городская прокуратура информирует о порядке направления обращений про вопросам компетенции контролирующих и надзорных органов |
14
июля
2021
|
|
Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан является приоритетной задачей в деятельности органов прокуратуры Российской Федерации.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями части 2 ст. 26
Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1
органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц,
которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и
гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.
Практика ряда лет показывает, что в Амурскую городскую
прокуратуру поступает значительное
количество обращений граждан и организаций по вопросам, рассмотрение которых
отнесено действующим законодательством к компетенции специально созданных в
Российской Федерации контролирующих и надзорных органов.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 8 Федерального
закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых
не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления
или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в
соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию
которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением
гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
На основании указанных требований закона значительное количество обращений, поступившее в Амурскую городскую прокуратуру, перенаправляется для разрешения в соответствующие контролирующие и надзорные органы, что негативным образом отражается на результатах рассмотрения обращений, поскольку на пересылку документов затрачивается дополнительное время.
ПЕРЕЧЕНЬ видов регионального государственного контроля (надзора)
Кроме того, практически в каждой сфере правоотношений созданы государственные органы, уполномоченные рассматривать вопросы и принимать меры, отнесенные к установленной законом компетенции данных государственных органов.
Наиболее часто городской прокуратурой перенаправляются обращения граждан и организаций по трудовым вопросам, по вопросам нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по вопросам социальной поддержки, здравоохранения, образования и другим.
В целях обеспечения своевременности рассмотрения обращений, принятия скорейших мер по тем или иным вопросам, рекомендуем гражданам и организациям перед принятием решения о направлении обращения или жалобы активнее использовать современные информационные ресурсы, сеть «Интернет», выяснить к компетенции какого государственного органа относится решение проблемного вопроса, после чего направлять обращение или жалобу.
В Амурской городской прокуратуре ежедневно в течение рабочего дня осуществляется прием граждан, тем самым, заинтересованные лица в любое время вправе получить разъяснения о том, в какой государственный контрольный или надзорный орган необходимо обратиться по возникшей проблеме, в каком порядке, в какие сроки обжаловать действия или бездействие должностных лиц, как правильно составить предложение, заявление или жалобу.
И.А. Захарова, (42142)2-03-11 |