Росреестр проводит реинжиниринг бизнес-процессов с опорой на клиентский путь. |
09
февраля
2021
|
|
Росреестр проводит комплексный анализ клиентского пути для выявления и устранения «болевых точек» заявителей с целью повышения качества предоставления государственных услуг, заявила заместитель руководителя ведомства Елена Мартынова, курирующая процесс цифровой трансформации ведомства.
В рамках ведомственной программы цифровой трансформации запланировано проведение реинжиниринга бизнес-процессов и создание цифровой платформы для предоставления госуслуг в электронном виде по принципу «одного окна».
«Чтобы успешно реализовать такую задачу, мы досконально
изучаем процесс взаимодействия с заявителями от приема документов в МФЦ до их
последующей передачи в территориальные органы Росреестра и филиалы Федеральной
кадастровой палаты, обработки данных, принятия решения регистратором и
возвращения результатов оказания услуг в МФЦ. Мы провели комплексный анализ
процессов получения услуг пользователями, нами выявлены и проанализированы уже более
120 «болей» заявителей. Эта системная работа проводится в том числе с участием
межрегиональной рабочей группы по цифровой трансформации, которую мы создали в
прошлом году», - подчеркнула Елена Мартынова.
В результате работы будут созданы цифровые клиентоориентированные
сервисы и проведено совершенствование процесса предоставления госуслуг
Росреестром.
В рамках состоявшейся уже в январе в Управлении Росреестра
по Москве встречи по вопросам цифровизации и формирования цифровых компетенций
в регионах команда ведомства вместе с сотрудниками территориального органа и
филиала Федеральной кадастровой палаты подробно изучила все этапы процесса
предоставления услуг.
«В Москве на сегодняшний день значительная часть
взаимодействия жителей с городскими властями осуществляется в электронном виде,
в том числе это касается в целом и отрасли строительства. В нынешних условиях,
тем более с учетом московских объемов сделок с недвижимостью, без развития
цифровизации и приобретения специалистами необходимых для работы в новых
условиях компетенций совершенствовать этот процесс сложно», - отметил глава
московского Росреестра Игорь Майданов.
«Мы в буквальном
смысле прошли «ногами» все процессы получения услуг в режиме реального времени.
Такую работу мы продолжим и в других территориальных органах для включения в
детальные дорожные карты и стратегию Росреестра. Москва – показательный для нас
регион. Это один из крупнейших субъектов РФ по объему учетно-регистрационных
действий», - сообщила Елена Мартынова.
В конце 2020 года в Росреестре состоялось первое заседание
межрегиональной рабочей группы по цифровой трансформации, созданной в рамках
реализации национальной программы «Цифровая экономика». В мероприятии были
задействованы представители центрального аппарата Росреестра, цифровые
региональные лидеры, руководители территориальных органов ведомства, филиалов
Федеральной кадастровой палаты.
Подготовлено пресс-службой Управления Росреестра
по Хабаровскому краю.
|