ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
nng.png
pravo_gl.jpg
egisso.jpg
FC4FDD5C-9151-4B0F-8.jpg
jkh-tr.jpg
16082022.jpg
toser_.jpg
arh_2019.png
stop_cor.png
Umi_01052018.jpg
mup_uslugi.jpg
Общественная экспертиза нормативных правовых актов
oumi27072017.jpg
sale.jpg
dpo.jpg
dnd.jpg
Официальный интернет-портал правовой информации

Яндекс.Метрика
Союз малых городов России
dec_2020.jpg
Главная arrow Местное самоуправление arrow Администрация arrow Муниципальный контроль arrow Обобщение практики осуществления муниципального контроля arrow Обобщение практики муниципального земельного контроля на территории городского поселения «Город Амурск» за 2020 год.
1000_2022.jpg
 
Обобщение практики муниципального земельного контроля на территории городского поселения «Город Амурск» за 2020 год.
05
февраля
2021
Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований земельного законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Цель муниципального земельного контроля - соблюдения требований земельного законодательства при использовании земельных участков на территории городского поселения «Город Амурск».
Задачи муниципального земельного контроля - выявление, пресечение и предупреждение фактов несоблюдения земельного законодательства, а также иных правонарушений при использовании земельных участков на территории муниципального образования городское поселение «Город Амурск».

 

            Муниципальный земельный контроль осуществляется отделом по управлению муниципальным имуществом (далее -Отдел) в соответствии со статьей 72 Земельного Кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 294 от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением правительства Хабаровского края от 11.06.2015 №136-пр «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края» и  разработанными и утвержденными нормативно - правовыми актами:

- Постановлением администрации городского поселения «Город Амурск» от 13 марта 2017г. № 95 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле над использованием земель на территории  городского поселения «Город Амурск»»;

            - Постановлением администрации городского поселения «Город Амурск» от 06 апреля 2017г. № 142 «Об утверждении Административного регламента  по исполнению муниципальной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения «Город Амурск»;

            - Постановлением администрации городского поселения «Город Амурск» от 03 апреля 2017г. № 130 «Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении граждан на территории городского поселения «Город Амурск»;

            - Постановлением администрации городского поселения «Город Амурск» от 06.03.2017 № 89 «Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, порядка оформления результатов таких осмотров, обследований»;

            - Постановление администрации городского поселения «Город Амурск»  от 07.05.2019 № 209 «Об утверждении  программы профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства на территории городского поселения «Город Амурск». 

            В рамках осуществления муниципального земельного контроля отдел организует и проводит:

            - Плановые и внеплановые проверки (документарные и (или) выездные);

             - Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований земельного законодательства;

            - Мероприятия по контролю за соблюдением требований земельного законодательства, при проведении которых не требуется взаимодействия органа муниципального контроля с юридическими лицами - рейдовые осмотры (обследования) земельных участков.

            Согласно утвержденному распоряжением администрации городского поселения «Город Амурск» от 30.10.2019 № 1534 плану проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении граждан на 2020 год на территории городского поселения « Город Амурск» были запланированы 8 проверок, проведено- 7 (1 проверка не проведена в связи с выездном гражданина за пределы города), составлены акты проверок, выданы предписания об устранении нарушений требований земельного законодательства.

В соответствии со статьей 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрацией  городского поселения «Город Амурск» не были запланированы и не проводились.

Внеплановые документарные выездные проверки в связи с наступлением обстоятельств неопределимой силы (угроза распространения новой коронавирусной инфекции COVID – 19) (постановление Губернатора Хабаровского края от 27.03.2020 № 28 «О приостановлении проведения контрольно-надзорных мероприятий») не проводились.

По результатам проверок составлены акты проверок, выданы предписания об устранении нарушения требований земельного законодательства.

В соответствии со статьей 8.2. Федерального закона № 294 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля» отделом проводится:

- информирование населения по вопросам соблюдения требований земельного законодательства путем опубликования на официальном сайте администрации данных требований;

- обобщение практики осуществления контроля с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений земельного законодательства  и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься участниками земельных отношений в целях недопущения таких нарушений.

            В соответствии со статьей 8.3. Закона № 294 –ФЗ отделом проводятся мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами - плановые (рейдовые) осмотры (обследования) земельных участков.

            Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем органа муниципального контроля.

            За истекший год было выдано 19 заданий на проведение рейдовых осмотров (обследований) земельных участков.

            Принятые меры:

            -составлены акты рейдовых осмотров;
            - направлены уведомления об устранении требований земельного законодательства;

            -предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства;

            - восемь нарушений требований земельного законодательства устранено;

            - материалы  проверки по результатам рейдового осмотра направлены в межмуниципальный комсомольский-на-Амуре отдел Управления  Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Хабаровскому краю.

            При проведении проверок в рамках муниципального земельного контроля типичными нарушениями, допускаемыми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами являются:

            1. Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок ( статья 7.1. КоАП РФ) 

            - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечания:

            1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

            2. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (статья 8.8. КоАП РФ) 

- влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом,

 - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

 -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

            3. Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль ( статья 19.5. КоАП РФ)

            - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

            4. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля (статья 19.4.1. КоАП РФ)

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

            Таким образом, напоминаем гражданам, юридическим лицам, об обязанности использования земельных участков в соответствии с действующим законодательством, недопущении правонарушений в области земельных отношений, за которые законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.

 

 

 
Подписаться на новости сайта

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
comfort.jpg
zms.jpg
zakupki.jpg
gif_gto.gif
 1ga.jpg
zN57TMzHZWA.jpg
banner_dv2025.jpg
nadv-01.jpg