Информация для населения о перерасчетах платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность |
08
октября
2020
|
|
Требования к качеству коммунальных услуг установлены Правилами предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
Этими Правилами за исполнителями коммунальных услуг[*] закреплена обязанность предоставлять услуги, соответствующие требованиям к их качеству, и в объемах, необходимых потребителям (п. 31 Правил). При этом если планируется перерыв поставок коммунальных услуг, исполнитель обязан уведомить об этом потребителей заранее.
Если потребитель получает некачественные коммунальные услуги и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, то производится перерасчет платы за эти услуги (раздел IX, X Правил). Чтобы получить перерасчет необходимо установить факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Об этом потребитель должен уведомить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу.
Обратиться в аварийно-диспетчерскую службу можно как в
письменной форме, так и устно, в том числе по телефону. При этом необходимо
сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения,
где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги и (или)
предоставление с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а
также вид коммунальной услуги.
Перерасчет платы производится только на основании акта,
составленного и подписанного исполнителем коммунальных услуг (или
ресурсоснабжающей организацией) и потребителем. Поэтому после обращения в
аварийно-диспетчерскую службу назначается дата и время проверки, после которой
и составляется этот акт.
При этом датой начала перерасчета будет момент, когда
исполнителем был обнаружен факт нарушения качества коммунальной услуги или
когда об этом его уведомил потребитель. Соответствующие дата и время
указываются в специальном журнале учета (акте проверки, журнале учета
сообщений). Завершается период перерасчета, когда возобновляется предоставление
коммунальной услуги надлежащего качества.
[*] управляющая компания, ТСЖ, ЖСК,
ресурсоснабжающая организация (при заключении прямых договоров, при
непосредственном управлении многоквартирным домом или если способ управления не
выбран либо выбранный способ управления не реализован) |