ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
godsemyi.jpg
Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
pravo_gl.jpg
photo_2023-07-03_11-38-50.jpg
egisso.jpg
FC4FDD5C-9151-4B0F-8.jpg
jkh-tr.jpg
1_VZlEX8n.jpg
toser_.jpg
arh_2019.png
stop_cor.png
Umi_01052018.jpg
mup_uslugi.jpg
Общественная экспертиза нормативных правовых актов
oumi27072017.jpg
sale.jpg
dpo.jpg
dnd.jpg
Официальный интернет-портал правовой информации
Союз малых городов России
dek_2024.jpg
Главная arrow Местное самоуправление arrow Противодействие коррупции arrow Коррупционные риски в сфере закупок
Коррупционные риски в сфере закупок
12
сентября
2019
Понятие «коррупционные риски» не имеет однозначного определения в федеральном законодательстве. Традиционно под «коррупционными рисками» принято понимать условия и обстоятельства, предоставляющие возможность для действий (бездействия) должностных лиц, с целью незаконного извлечения выгоды при выполнении своих должностных полномочий.
Для недопущения возникновения коррупционных рисков в сфере закупок введена четкая регламентация закупочных процедур, что выражается в следующем:
– обязательное планирование, обоснование для всех видов осуществляемых закупок,  реализация их посредством утверждения и ведения заказчиком двух видов обязательных документов: планов закупок и планов-графиков;
– разработка документации о проведении закупки, которая содержит сведения, предусмотренные Законом о контрактной системе;
–  определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Так, например, в соответствии с ч. 2 ст. 59 заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р. В Аукционный перечень включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту; С 01.01.2019 все закупочные процедуры проводятся в электронной форме.
– проведение экспертизы поставленного товара, оказанных услуг, выполненных работ на предмет соответствия условиям заключенного контракта;
–  невозможность изменения условий заключенного контракта в ходе его исполнения, в том числе изменение предмета контракта, цены контракта, количества поставляемых товаров, объемов выполняемых работ и оказываемых услуг, изменение сроков исполнения контракта, иных его существенных условий при отсутствии правовых оснований, установленных Законом о контрактной системе;
– обязательное наличие в контракте условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Кроме того,  применяется так называемый метод «дробления» с целью вовлечения как можно большего числа должностных лиц при осуществлении закупочных процедур и последующего контроля за исполнением муниципальных контрактов. Такой метод позволяет обеспечить взаимный контроль при реализации должностных обязанностей.
Во избежание злоупотреблений в сфере закупок в законодательстве содержится исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа и недопущением установления иных требований, чем предусмотренные законом и четко определены условиями допуска и отказа к участию в торгах.
    Указав в п.9 ч.1 ст.31 Федерального закона. 44-ФЗ случаи, отнесенные к конфликту интересов, законодатель возложил на участников закупки обязанность продекларировать отсутствие между ними и заказчиком конфликта интересов. Несоблюдение этой обязанности или предоставление недостоверных сведений создает для участника закупки серьезные риски.
    Во-первых, он может быть отстранен от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
    Во-вторых, участнику закупки – победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отказано в заключении контракта.
    В-третьих, после заключения контракта возникает риск одностороннего отказа заказчика от его исполнения.
Предотвращение конфликта интересов осуществляется путем обязания сотрудников контрактной службы заявлять о таком конфликте (т. е. о наличии каких-либо личных связей с экспертами, либо с участниками); включения в требования к участникам закупки декларации об отсутствии конфликта интересов.
    
За период 2018-2019 гг. контрактной службой администрации городского поселения «Город Амурск» заключено 170 муниципальных контрактов (2018 – 107; 2019 – 63) (по состоянию на 01.09.2019).  
В рамках контроля качества и своевременного исполнения муниципальных контрактов в указанный период подрядчикам выставлено 33 претензии (2018 – 23; 2019 – 10).


Начальник отдела
муниципальных закупок                                                       С.А. Архагова
 
 
Подписаться на новости сайта

900х900.jpg
comfort.jpg
zms.jpg
zakupki.jpg
gif_gto.gif
 1ga.jpg
zN57TMzHZWA.jpg
banner_dv2025.jpg
nadv-01.jpg