В текущем году Генеральной прокуратурой Российской Федерации
организован Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной
рекламы на тему "Вместе против коррупции!". Его проведение анонсировано
на 8-й сессии Конференции государств – участников Конвенции Организации
Объединенных Наций против коррупции.
Конкурсные работы принимаются на сайте конкурса www.anticorruption.life на
официальных языках Организации Объединенных Наций: английском, арабском, испанском,
китайском, русском, французском.
Номинации: "Лучший плакат" и "Лучший
видеоролик".
Тема выступления: Соблюдение требований законодательства
предоставления муниципальными служащими и депутатами сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера»
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от
02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» граждане,
претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в
соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные
должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю)
сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые
установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов
Российской Федерации.
Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной
службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о
своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о
доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Под
муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного
самоуправления по контролю за
соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами
в отношении объектов земельных отношений требований земельного законодательства
Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, за нарушение которых
законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской
Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Цель муниципального
земельного контроляявляется соблюдения
требований земельного законодательства при использовании земельных участков на территории
городского поселения «Город Амурск».
Задачи выявление,
пресечение и предупреждение фактов несоблюдения земельного законодательства, а также
иных правонарушений при использовании земельных участков на территории
муниципального образования городское поселение «Город Амурск».
Полномочиями на осуществление муниципального
земельного контроля на территории городского поселения «ГородАмурск» наделено структурное подразделение администрации -отдел по управлению муниципальным
имуществом(далее отдел).
Муниципальный
контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в
соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории
муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а
также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов
Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к
вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по
профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю,
осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями.
Уполномоченным органом на организацию и проведение на
территории городского поселения "Город Амурск" проверок соблюдения
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований,
установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами
и законами субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, а также
муниципальными правовыми актами, является администрация городского поселения
"Город Амурск". Непосредственным исполнителем функции муниципального
жилищного контроля является отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации
городского поселения "Город Амурск".
29 ноября 2019 года состоялось заседание Совета по
противодействию коррупции в городском поселении «Город Амурск».
На заседании Совета рассмотрены вопросы:
1. Соблюдение требований законодательства при осуществлении
муниципального контроля.
Деятельность должностных лиц.
Выступающие:
Колесников К.С. – начальник отдела ЖКХ;
Тальковская Г.А. – главный специалист отдела УМИ
2. . Соблюдение требований законодательства предоставления
муниципальными служащими и депутатами сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера.
В
муниципальных учреждениях культуры проводится системная работа по
противодействию коррупции. Во всех учреждениях изданы приказы о создании
комиссий по антикоррупционной политике, назначены ответственные за
проведение работы по профилактике коррупционных и иных нарушений,
разработаны планы по предупреждению и противодействию коррупции. Данные
документы размещены на официальных сайтах учреждений культуры.
Основным
документом, регламентирующим процедуру закупок в муниципальных
учреждений культуры, является Федеральный закон от 05.04.2013 № 44 -ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд». Во исполнение и
развитие основного документа еще принято порядка пятидесяти подзаконных
нормативных актов - постановления и распоряжения Правительства РФ,
приказы и разъяснения ФАС России, Минэкономразвития, Федерального
казначейства. Сам Закон о закупках написан с целью выявления и
предотвращения коррупционных схем в соответствующей сфере деятельности.
Понятие «коррупционные
риски» не имеет однозначного определения в федеральном законодательстве.
Традиционно под «коррупционными рисками» принято понимать условия и
обстоятельства, предоставляющие возможность для действий (бездействия)
должностных лиц, с целью незаконного извлечения выгоды при выполнении
своих должностных полномочий.
Для недопущения возникновения
коррупционных рисков в сфере закупок введена четкая регламентация
закупочных процедур, что выражается в следующем:
– обязательное
планирование, обоснование для всех видов осуществляемых закупок,
реализация их посредством утверждения и ведения заказчиком двух видов
обязательных документов: планов закупок и планов-графиков;
11 сентября 2019 года состоялось заседание Совета по противодействию коррупции в городском поселении «Город Амурск». На заседании присутствовала представитель прокуратуры Казакова В.Е.
На заседании Совета рассмотрен вопрос:
1. Муниципальные закупки в сфере культуры и сфере ЖКХ.
Коррупциогенные факторы и риски.
Выступающие:
Архагова С.А. – начальник отдела муниципальных закупок (контрактная служба);
Колесников К.С. – начальник отдела ЖКХ;
Клюс Н.Н. – начальник отдела культуры
Члены Совета приняли решение:
1. Принять к сведению информацию начальника отдела муниципальных закупок (контрактная служба) о соблюдении требований законодательства при проведении муниципальных закупок.
2. Отделу ЖКХ администрации (Колесников К.С.), отделу культуры администрации (Клюс Н.Н.):
2.1. продолжить работу при проведении муниципальных закупок в строгом соответствии с требованиями законодательства;
2.2. усилить контроль за выполнением муниципальных контрактов.