Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2022 № 1370
утверждены Правила разработки и согласования плана мероприятий,
указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи
78.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды», субъекта
Российской Федерации». Данное постановление опубликовано на официальном
интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 08.08.2022 и в
очередном выпуске «Собрание законодательства РФ» от 15.08.2022 № 33 (ст.
5901).
Так, с 1 сентября текущего года устанавливается порядок разработки и
согласования плана мероприятий для субъектов Российской Федерации по
выявлению и оценке объектов накопленного вреда окружающей среде или
организации работ по его ликвидации в случае наличия объектов
накопленного вреда (далее – ОНВ) окружающей среде или при отсутствии ОНВ
– иных мероприятий по предотвращению или снижению негативного
воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду,
сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию
и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической
безопасности, финансирование которых планируется за счет средств
бюджетов субъектов или местных бюджетов, поступивших от платы за
негативное воздействие на окружающую среду, штрафов, от платежей по
искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также состав
такого плана и требования к его содержанию.
Кроме того, в план мероприятий включаются мероприятия по выявлению и
оценке объектов накопленного вреда и иные мероприятия по утвержденному
перечню, в том числе: мониторинг состояния и загрязнения окружающей
среды на территориях объектов размещения отходов; проведение работ по
ликвидации накопленного вреда окружающей среде; реализация специальных
мер по охране объектов животного и растительного мира, занесенных в
Красную книгу Российской Федерации, и прочее.
Комсомольская-на-Амуре транспортная прокуратура добивается устранения нарушений трудовых прав работников локомотивных бригад
Комсомольская-на-Амуре транспортная прокуратура проверила соблюдение трудового законодательства в Эксплуатационном локомотивном депо Новый Ургал Дальневосточной дирекции тяги ОАО «РЖД».
В ходе проверки установлено, что в нарушение статей 99, 110 и 212 Трудового кодекса Российской Федерации за шесть месяцев текущего года более 50 работников, чья деятельность связана с управлением движением поездов, привлекались к сверхурочной работе свыше установленного годового норматива в 120 часов. Переработка составила от 154 до 178 часов.
Исполняющий обязанности транспортного прокурора начальнику Дальневосточной дирекции тяги внес представление, по результатам рассмотрения которого приняты меры по недопущению указанных нарушений впредь.
Помимо этого, по постановлению прокурора начальник Эксплуатационного локомотивного депо Новый Ургал привлечен Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права) в виде штрафа.
Пресс-релиз подготовил помощник Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора Наприенко О.В.
Трудовым кодексом Российской Федерации к обязанностям работодателя отнесено расследование и учет несчастных случаев на производстве (статья 214 ТК РФ).
При расследовании каждого несчастного случая комиссия выявляет и опрашивает очевидцев происшествия, лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, получает необходимую информацию от работодателя (его представителя) и по возможности объяснения от пострадавшего.
С 1 сентября 2022 года вступает в силу Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденное приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.04.2022 № 223Н.
Этим же приказом обновлены формы документов для расследования несчастных случаев.
При расследовании несчастных случаев на производстве необходимо применять классификаторы несчастных случаев, установленные положением. В каждом случае производственного травматизма надлежит указывать вид (тип) несчастного случая:
- транспортные происшествия на железнодорожном, водном, воздушном, наземном транспорте
- падение с высоты, на ровной поверхности,
- падение, обрушение, обвалы предметов, материалов, земли и прочего,
- воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин и других,
- попадание инородного тела,
- физические перегрузки и перенапряжения,
- воздействие электрического тока,
- воздействие излучений (ионизирующих и неионизирующих)
- воздействие экстремальных температур и других природных факторов
- воздействие дыма, огня и пламени,
- воздействие вредных веществ, а также иные виды и типы несчастных случаев.
Кроме того, надлежит указывать причины несчастных случаев на производстве, в том числе, нарушения работником трудового распорядка и дисциплины, конструктивные недостатки и недостаточную надежность машин, механизмов, оборудования, несовершенство технологического процесса, эксплуатацию неисправных машин, механизмов, оборудования, а также иные причины несчастных случаев.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2022 № 1370 утверждены Правила разработки и согласования плана мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды», субъекта Российской Федерации». Данное постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 08.08.2022 и в очередном выпуске «Собрание законодательства РФ» от 15.08.2022 № 33 (ст. 5901).
Так, с 1 сентября текущего года устанавливается порядок разработки и согласования плана мероприятий для субъектов Российской Федерации по выявлению и оценке объектов накопленного вреда окружающей среде или организации работ по его ликвидации в случае наличия объектов накопленного вреда (далее – ОНВ) окружающей среде или при отсутствии ОНВ – иных мероприятий по предотвращению или снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, финансирование которых планируется за счет средств бюджетов субъектов или местных бюджетов, поступивших от платы за негативное воздействие на окружающую среду, штрафов, от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также состав такого плана и требования к его содержанию.
Кроме того, в план мероприятий включаются мероприятия по выявлению и оценке объектов накопленного вреда и иные мероприятия по утвержденному перечню, в том числе: мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; проведение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде; реализация специальных мер по охране объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и прочее.
Исполняющий обязанности
Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора Денис Челышев провел выездной
прием граждан в Комсомольском-на-Амуре аэропорту (Хурба) по вопросам соблюдения
прав и свобод человека в сфере деятельности воздушного транспорта.
Обратившихся на прием интересовали
вопросы соблюдения требований трудового законодательства, доступности
транспортной инфраструктуры для пассажиров с ограниченными возможностями.
Гражданам разъяснены положения Трудового
кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации».
Комсомольская-на-Амуре
транспортная прокуратура проверила исполнение требований федеральных законов
при ремонте и техническом обслуживании подвижного состава в деятельности вагоноремонтного
завода Комсомольск филиала ООО «Новая вагоноремонтная компания».
В ходе проверки вскрыты
факты установки на вагоны 40 пружин, не имеющих маркировки завода-изготовителя,
некачественного проведения испытаний сливных приборов вагонов-цистерн и
автотормозного оборудования грузовых вагонов, а также ненадлежащего
содержания железнодорожного пути участка пункта контроля вагонов, что создавало
угрозу схода подвижного состава.