Генеральной прокуратурой Российской Федерации проводится Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»
Прием конкурсных работ продолжается по 1 октября 2025 г. на сайте конкурса www.anticorruption.life, где также размещены правила его проведения, регламентирующие условия участия, критерии оценки работ.
Конкурс проводится по трем номинациям («Лучший плакат», «Лучший рисунок», «Лучший видеоролик») в трех возрастных группах (от 10 до 15 лет; от 16 до 20 лет; от 21 до 25 лет).
Подведение итогов конкурса, объявление победителей и призеров приурочено к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).
В последнее время участились случаи выхода диких животных в населенные пункты. Дикие животные, особенно медведи могут представлять потенциальную угрозу для жизни и здоровья людей, в связи с чем, при встрече необходимо исключить контакт с ними.
Гражданское законодательство определяет животных как один из видов имущества, поэтому за убийство дикого животного, который появился в населенном пункте, возникает гражданско-правовая обязанность по возмещению вреда в размере 60 тыс. руб., а также наступает уголовная ответственность, предусмотренная ст. 167 УК РФ (Умышленное уничтожение или повреждение имущества). Нарушители наказываются штрафом в размере до 40 тыс. руб. либо лишением свободы на срок до 5 лет.
С информационно – разъяснительными материалами можно ознакомиться по ссылке
Понятие конфликта интересов закрепляется в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Кроме того, Федеральные законы от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" также используют понятие конфликта интересов, предусмотренное Федеральным законом № 273-ФЗ.
Конфликт интересов — это ситуация, при которой личная прямая или косвенная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на исполнение им должностных (служебных) обязанностей (полномочий).
Личная заинтересованность означает, что доходы, выгоды, преимущества может получать сам служащий, его родственники, друзья (знакомые) или организации, которые как-то связаны с ним.
Порядок предотвращения или урегулирования конфликта интересов регламентирован ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" .
В частности, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (как только ему станет об этом известно) служащий должен в письменной форме уведомить представителя нанимателя/работодателя.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов могут осуществляться путем отвода или самоотвода указанного лица.
Помимо личной заинтересованности и наличия обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов необходимо, чтобы у служащего имелась служебная возможность в силу его должностных обязанностей совершить какое-либо действие или бездействие в своих личных интересах или интересах своих близких.
Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:
- на государственных и муниципальных служащих;
- на служащих ЦБ РФ, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, СФР, ФФОМС, иных организациях, создаваемых РФ на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;
- на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
- на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Непринятие государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением. В случае непринятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов служащие могут быть привлечены к следующим видам дисциплинарной ответственности:
• увольнение в связи с утратой доверия;
• предупреждение о неполном должностном соответствии;
Записаться на прием возможно по номеру телефона: 8 (42142) 2-58-05 или путем личного посещения Амурской городской прокуратуры (пр. Комсомольский, д. 12а, каб. 25, каб. 26).
Амурской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения трудовых прав работников Общества с ограниченной ответственностью «АбсолютАвто» (далее – ООО «АбсолютАвто», организация).
Установлено, что 30 работникам организации с декабря 2024 года по февраль 2025 года не выплачивалась заработная плата. По состоянию на 27.03.2025 задолженность по заработной плате перед 30 работниками ООО «АбсолютАвто» составляла 3 млн. 817 тыс. рублей.
В целях восстановления нарушенных прав граждан городским прокурором руководителю организации внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, в отношении должностного и юридического лиц ООО «АбсолютАвто» возбуждено 3 дела об административных правонарушениях по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.
В результате принятых мер прокурорского реагирований задолженность по заработной плате перед работниками организации 16.06.2025 погашена в полном объеме.
Получение взятки является одним из самых распространенных преступлений коррупционной направленности. Ответственность за данное преступление предусмотрена статьей 290 УК РФ.
Взяткой следует считать получаемое должностным лицом незаконное вознаграждение за следующие действия:
а) за совершение действий либо бездействий, входящих в компетенцию должностного лица:
- совершение входящих в служебные полномочия должностного лица действий либо бездействий в пользу взяткополучателя или представляемых им лиц (например, принятие решения в ускоренные сроки, сокращение установленных законом сроков для рассмотрения обращения взяткодателя);
- способствование должностным лицом в силу своего положения совершению указанных действий (благодаря своему авторитету, с помощью принуждения, обещаний может склонять других должностных лиц к совершению соответствующих действий);
- общее покровительство или попустительство по службе (может выражаться в необоснованных поощрительных выплатах, в назначении на более высокую должность в нарушение установленного порядка,
в неприменении мер ответственности за совершение подчиненным лицом нарушения и т.д.).
б) совершение должностным лицом незаконных действий либо бездействий (например, внесение в документ недостоверных сведений).
Распространено мнение о том, что взяткой являются только деньги и ценные бумаги. Однако, предмет взятки следует понимать шире. К нему также относят иное имущество. К иному имуществу следует относить любые объекты материального мира, обладающие имущественной ценностью, стоимостью, в том числе драгоценные металлы в любом виде и состоянии, продукты питания, спиртные напитки, иные предметы, независимо от их назначения и целей использования.
Как разъяснил Верховный Суд в постановлении Пленума от 09.07.2013 № 24, под незаконным оказанием услуг имущественного характера судам следует понимать предоставление должностному лицу в качестве взятки любых имущественных выгод, в том числе освобождение его от имущественных обязательств (например, предоставление кредита с заниженной процентной ставкой за пользование им, бесплатные либо по заниженной стоимости предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи, передача имущества, в частности автотранспорта, для его временного использования, прощение долга или исполнение обязательств перед другими лицами). Иными словами, предметом взятки может быть все, что угодно, имеющее экономическую ценность.
Важно иметь в виду, что подарок за законные действия является взяткой, и его получение предусмотрено ст. 290 УК РФ. Если взяткополучатель выполняет незаконные действия, содержащие состав какого-либо другого преступления, предусмотренного иной статьей УК РФ, ответственность наступает и за получение взятки, и за иное преступление.
Одним из самых важных признаков является корыстный интерес в получении незаконного вознаграждения. Так, она может передаваться самому должностному лицу или близким ему лицам.
В случае, если предмет взятки передается лицам, в том числе юридическим, не связанным с получателем, состав получения взятки отсутствует.
Таким образом, получение взятки является одним из самых наказуемых коррупционных преступлений. Настоятельно рекомендуем сообщать обо всех случаях вымогательства взятки и ее получения в органы полиции и Следственный комитет РФ.
Определение конфликта интересов
дано в ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции», в соответствии с которой под конфликтом
интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность
(прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой
предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и
урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на
надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных
(служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
В части 1
настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность
получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе
имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов
выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в
части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или
свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а
также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами
детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части
1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или
свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими
отношениями.