Комсомольской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратурой
проведена проверка исполнения ООО «Конкорд» законодательства об охране и
использовании недр.
Установлено, что недропользователем в районе
реки р. Кайгачан осуществлялась внепроектная отработка месторождения
россыпного золота, приводящая к необоснованным потерям запасов полезных
ископаемых. Объект накопленного вреда окружающей среде не поставлен на
государственный учет, допущено загрязнение водного объекта.
По
постановлениям прокуратуры юридическое лицо привлечено к
административной ответственности по ч. 1 ст. 8.10 КоАП РФ (выборочная
отработка месторождений полезных ископаемых), ст. 8.9 КоАП РФ (нарушение
требований по охране недр), ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ (нарушение условий
лицензии на пользование недрами), ст. 8.46 КоАП РФ (невыполнение
обязанности по постановке на учет объекта, оказывающего негативное
воздействие на окружающую среду), ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ (нарушение
правил охраны водных объектов) за нарушение требований по рациональному
использованию и охране недр, пользование недрами с нарушением условий
лицензии, невыполнение обязанности по подаче заявки на постановку на
государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на
окружающую среду с назначением наказания в виде штрафа в размере 2,4 млн
рублей.
В связи с длительным бездействием недропользователя по
оборудованию мест накопления отходов, надзорное ведомство направило в
суд исковое заявление о возложении обязанности оборудовать места
накопления отходов, а также вести их учет.
Фактическое устранение нарушений и уплата штрафов находится на контроле прокуратуры.
Ежегодно десятки классов из школ города Комсомольска-на-Амуре соревнуются за право называться лучшим классом года. В этом году этот конкурс был посвящен 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
В жюри конкурса приняла участие старший помощник Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора Александра Орлова.
Командам на состязании предстояло пройти три этапа, состоящие из визитной карточки, домашнего задания, а также эрудиционного конкурса на тему: «Комсомольск-на-Амуре в годы Великой Отечественной войны».
Участники конкурса показали успехи в учебе, спорте, сплоченность своих коллективов, разносторонние увлечения, а также представили яркие, красочные и трогательные номера, раскрывающие трудности на передовой и в тылу.
По результатам конкурса природоохранной прокуратурой вручены памятные подарки победителям в младшей возрастной категории.
Комсомольской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что обществом с ограниченной ответственностью «Технострой» без согласования с уполномоченным органом в водоохранной зоне реки Силинка (Левая Силинка) при работах по ремонту моста в п. Горный осуществлялся заезд спецтехники (экскаватора) в водный объект.
Нахождение строительной техники в водном объекте оказывало негативное влияние на водные биологические ресурсы, что могло повлечь причинение вреда компонентам окружающей среды.
По актам прокурорского реагирования незаконные работы обществом в реке прекращены.
Должностное и юридическое лица ООО «Технострой» привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ за нарушение специального режима осуществления хозяйственной деятельности в водоохранной зоне к штрафам в размере более 200 тысяч рублей. Штрафы оплачены.
Комсомольской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратурой при проверке нормативных правовых актов администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края выявлены нарушения.
Установлено, что положение, регулирующее порядок проведения муниципального земельного контроля, предусматривало проведение внеплановой документарной проверки без согласования с органами прокуратуры.
Порядок проведения инспекционных визитов, рейдовых осмотров, выездных проверок, а также заключения соглашения с контрольным органом отсутствовал.
Муниципальный правовой акт вводил предпринимателей в заблуждение относительно объема их прав и обязанностей, мог повлечь несвоевременность проведения контрольных мероприятий и выявления нарушений.
По представлению прокурора нормативный правовой акт в соответствие с требованиями законодательства о муниципальном контроле.
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 11.02.2025 № 137 утверждены
Правила осуществления единовременной денежной выплаты (далее – Правила и
выплата соответственно) гражданам Российской Федерации, проходящим службу в
войсках национальной гвардии Российской Федерации.
Указом Президента
Российской Федерации от 31.07.2024 № 644 «О
единовременной денежной выплате военнослужащим, проходящим военную службу по
контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках национальной
гвардии Российской Федерации» выплата установлена в размере 400 тыс. руб.
Она полагается лицам,
призванным на военную службу в связи с
мобилизацией, либо проходящим службу по призыву, либо заключившим контракт о
прохождении военной службы сроком на один год и более для участия в проведении
специальной военной операции на территориях новых субъектов Российской
Федерации и Украины (далее – военнослужащие).
Для получения выплаты
военнослужащим необходимо направить рапорт
с приложением копии контракта командиру воинской части начальнику органа
(организации) войск национальной гвардии по месту прохождения военной службы,
на основании которых последними организуется подготовка и издание
соответствующего приказа.
Выплата должна быть
произведена в течение десяти рабочих дней со дня издания названного приказа
финансовым подразделением (бухгалтерией) войск национальной гвардии, в котором
военнослужащий обеспечивается денежным довольствием.
При этом в случае увольнения с военной службы до истечения срока
контракта в случаях, установленных п. 5 Правил, выплата подлежит возврату в сумме, исчисленной
пропорционально времени, оставшемуся до окончания установленного контрактом
срока.
С 1 марта 2025 года
вступили в силу изменения в Трудовой Кодекс Российской Федерации, касающиеся
регулирования труда наставников.
Федеральным законом от
09.11.2024 № 381-ФЗ Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен статьей
351.8, определяющей основной целью наставничества помощь работнику в освоении
необходимых профессиональных навыков, связанных с его профессией или
специальностью.
Наставничество
осуществляется по поручению работодателя и на основании трудового договора или
дополнительного соглашения к нему, включающего сроки осуществления
наставничества и форму выполнения данной работы его организации (детальное
указание на то, как будет организовано наставничество), обязанности и задачи
наставника. При этом работник должен дать письменное согласие на выполнение
данной роли, обеспечивающее его готовность и желание делиться своими знаниями и
навыками.
Работники могут получать
выплаты за наставничество, размер и условия которых регулируются актами, в
зависимости от уровня организаций и учреждений.
Так, для сотрудников
государственных учреждений размеры и условия выплат устанавливаются
нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, для работников
муниципальных учреждений – нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления, для трудящихся в иных
организациях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными
актами, трудовым договором.
Важно, чтобы размеры и
условия выплат за наставничество были не менее благоприятными, чем те, что
установлены действующими нормативными правовыми актами или соглашениями в
соответствующей сфере.
Работодатели должны
следить за тем, чтобы все документы соответствовали законодательству Российской
Федерации.
Работник может отказаться от дополнительной функции, а
работодатель, в свою
очередь, отменить поручение о наставничестве, уведомив об этом сотрудника за
три рабочих дня.
Согласно статьи 9
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции» на государственного и муниципального служащего Российской Федерации
возложена обязанность уведомлять представителя нанимателя (работодателя),
органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения
к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных
правонарушений.
Законодатель под
коррупционными правонарушениями понимает дачу и получение взятки, коммерческий
подкуп, злоупотребление полномочиями и иное незаконное использование
должностного положения в целях получения выгоды для себя или для третьих лиц.
Порядок уведомления,
перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих
сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем
нанимателя (работодателем).
Служащий, уведомивший о
фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного
правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными
служащими коррупционных правонарушений находится под защитой государства.
Невыполнение
государственным или муниципальным служащим указанной обязанности, является
правонарушением, влекущим его привлечение к дисциплинарной ответственности, в
том числе увольнение в связи с утратой доверия.
Разъяснение подготовлено
отделом по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции
прокуратуры Хабаровского края