ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
godsemyi.jpg
Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
pravo_gl.jpg
photo_2023-07-03_11-38-50.jpg
egisso.jpg
FC4FDD5C-9151-4B0F-8.jpg
jkh-tr.jpg
1_VZlEX8n.jpg
toser_.jpg
arh_2019.png
stop_cor.png
Umi_01052018.jpg
mup_uslugi.jpg
Общественная экспертиза нормативных правовых актов
oumi27072017.jpg
sale.jpg
dpo.jpg
dnd.jpg
Официальный интернет-портал правовой информации
Союз малых городов России
dek_2024.jpg
Главная arrow Новости arrow Информация для населения arrow Скорость или безопасность?
Скорость или безопасность?
19
мая
2017

Почему новые лифты закрывают и открывают свои двери медленнее

Периодически, в адрес Министерства ЖКХ, управляющих компаний и НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» поступают жалобы от жильцов на то, что двери новых лифтов открываются и закрываются медленнее, чем у их советских предшественников. Да, это действительно имеет место, но на это есть веские основания.

Начнем с теории. Каждый, абсолютно каждый лифт, изготовленный на заводе, получает сертификат соответствия и получает своеобразный «допуск к работе» - свидетельство «Росаккредитации». Специальным документом фиксируются все его размеры, соответствие сборки чертежам, отсутствие дефектов и т.д. В настоящее время, в нашей стране НЕТ ни одного законодательного, ни нормативного акта, который бы регулировал скорость закрывания дверей. Главный критерий – это безопасность отдельно взятого лифта для людей, которая в данном случае оценивается по степени надёжности закрытия дверей. Именно на плотность прилегания дверей друг другу и обращает внимание комиссия, принимающая новый лифт и допускающая его к работе. Ни один из членов не поставит свою подпись под актом приёмки, увидев, что двери лифта прилегают друг к другу неплотно.

Именно в целях безопасности пользователей и были внесены конструктивные изменения в механизмы открытия-закрытия дверей лифтов. Первое, на что обращают внимание конструкторы новых лифтов – снижение хоть какой-либо вероятности травматизма дверями лифта. Даже несмотря на то, что в каждом лифте стоят детекторы препятствия, они не гарантируют 100% остановку дверей в случае внештатной ситуации, которая вызовет поломку механизма. Каждое лишнее мгновение может уберечь от травмы. В некоторых случаях, например, когда у человека ожег или перелом, даже обычное прикосновение дверей лифта - все знают это ощущение - вызовет сильную боль.

Вторым важным фактором снижения скорости закрывания дверей лифта стало обеспечение бесперебойной работы лифта. Более медленное их закрытие позволяет всем механизмам планомерно перестроиться из режима «остановка» в режим «движение» и обратно, процессору управления вычислить подряд несколько операций (остановка на 5, 6 и 8 этажах, чего, кстати не было в большинстве старых лифтов), надежно довести все механизмы до полного примыкания и закрытия дверей.

В-третьих, производители лифтов стремятся максимально возможно продлить жизненный цикл изнашиваемых механизмов оборудования. Говоря простыми словами – чем реже будет срабатывать механизм «закрытие-стоп-открытие», тем реже вероятность выхода его из строя, тем реже придется проводить его техобслуживание и тем самым доставлять неудобства самим жильцам.

Как гласит старинная русская поговорка - «Тише едешь – дальше будешь», и в случае со скоростью открытия и закрытия дверей лифта — это действительно так.

 

 
Подписаться на новости сайта

900х900.jpg
comfort.jpg
zms.jpg
zakupki.jpg
gif_gto.gif
 1ga.jpg
zN57TMzHZWA.jpg
banner_dv2025.jpg
nadv-01.jpg