Как подготовиться к пенсии |
01
марта
2017
|
|
Управление Пенсионного фонда России в Амурском районе
Хабаровского края ведет прием заявлений на назначение страховых пенсий (по
старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) в электронном виде.
Таким образом, теперь жители района могут подать заявление на назначение любого
вида страховой пенсии, используя сервис Личного кабинета застрахованного лица
на сайте ПФР. Такой способ обращения за назначением пенсии делает
необязательным личный визит гражданина в клиентскую службу Пенсионного фонда.
Но для того, чтобы можно было воспользоваться новой услугой дистанционно,
необходимо быть твердо уверенным, что все ваши пенсионные права зафиксированы в
ПФР.
С этой целью и проводится заблаговременная оценка пенсионных прав.
- Почему документы на назначение пенсии надо представлять заблаговременно? - Как правило, чтобы назначить пенсию необходимо оценить большой объем документов, подтверждающих стаж, заработок и другие обстоятельства. Нередко приходится запрашивать недостающие документы, уточнять отдельные периоды работы, а то и выйти с проверкой на предприятие, в архив. Если все эти мероприятия проводятся уже после того, как человек обратился в ПФР с заявлением о назначении пенсии, момент получения первой выплаты может быть существенно отсрочен. В том, чтобы пенсия была установлена своевременно и в полном объеме, заинтересованы и органы ПФР, и сам человек. Поэтому подготовить документы, требуемые для назначения пенсии нужно заблаговременно. Органами ПФР края проводится предварительная правовая оценка документов, необходимых для пенсии, предоставляются консультации по интересующим граждан вопросам, в необходимых случаях осуществляются проверки, уточнения документов, а также может быть оказано содействие в запросе недостающих сведений, в том числе из других регионов и государств. Для того чтобы процедура назначения пенсии прошла без задержек, а в ее размере были бы учтены все заработанные пенсионные права, необходимо заранее взять трудовую книжку и обратиться в Пенсионный фонд по месту своего жительства. Специалисты проверят правильность и полноту записей в трудовой книжке, наличие периодов «льготной» работы, дадут рекомендации по справке о заработной плате, проконсультируют о том, какие документы необходимо запросить дополнительно. Тогда к моменту оформления пенсии будет в наличии полный пакет необходимых документов, останется лишь написать заявление.
- Нельзя ли как-то упростить этот этап для будущих пенсионеров? - Можно. Для этого Отделение ПФР по Хабаровскому краю заключает с работодателями соглашения, в рамках которых они заранее предоставляют нам в электронном виде документы для назначения пенсии на своих работников. Поэтому, когда такие работники приходят в пенсионный фонд, у нас уже есть все документы, они проверены, и мы очень быстро назначаем пенсию. - Бывает, что предприятие, на котором человек некогда работал, ликвидировано. Куда обращаться за справкой, может быть в архивы? - В архивы у нас граждане давно не ходят. Если только по личной инициативе. С архивами у органов Пенсионного фонда налажен электронный документооборот. И все, что касается архивных документов, специалисты запрашивают самостоятельно. - Есть ли какие-нибудь особенности при оформлении «досрочных» пенсий? - Особенностей много. Оснований для назначения досрочных пенсий в законодательстве более 25, для каждого свои требования, условия и соответственно подтверждающие документы. Досрочная пенсия (оформление пенсии ранее общеустановленного возраста от 1 до 15 лет) – это льгота, которая должна быть предоставлена обосновано. Требования к документам здесь более строгие, зачастую они требуют дополнительной проверки. Поэтому тем гражданам, которые претендуют на досрочный выход на пенсию, тем более следует прийти в ПФР заблаговременно. |