Государственные услуги ПФР – маломобильным гражданам |
15
ноября
2016
|
|
После регистрации на Едином портале государственных услуг
(ЕПГУ) и подтверждения своей учетной записи
в любом ближайшем МФЦ или органе ПФР,
получить любую государственную услугу, можно не выходя из своего дома.
Электронные услуги и сервисы ПФР сгруппированы в Личном
кабинете гражданина на сайте ПФР и на портале госуслуг.
В Личном кабинете можно подать заявления на назначение
пенсии и ежемесячной денежной выплаты, а также о выборе способа их доставки. Здесь
же есть возможность получить информацию
о размере пенсии и социальных выплат, о сформированных пенсионных правах,
просмотреть состояние индивидуального лицевого счета, направить обращение в
ПФР, заказать необходимые документы, записаться на прием в удобное время и мн.
др.
Консультацию специалиста ПФР можно получить по телефону
контакт - центра ОПФР по Хабаровскому краю 8(4212)46-01-46, справочному
телефону своего территориального органа ПФР, найти который можно в разделе сайта
«Контакты и адреса», а также по бесплатному круглосуточному телефону
колл-центра ПФР 8 800 77 55 44 5, посредством Skype (абонент opfr037) и в
социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники.
Государственные услуги ПФР можно также получить в
многофункциональных центрах Хабаровского края. Наиболее востребованные услуги -
прием заявлений о предоставлении набора социальных услуг, на получение
сертификата на материнский (семейный) капитал и распоряжение его средствами, об
оплате стоимости проезда к месту отдыха и обратно неработающим
пенсионерам-северянам и т.д.
К инвалидам и маломобильным гражданам, проживающим в
отдаленных селах и поселках края, выезжают на дом специалисты мобильной
клиентской службы. График их работы можно найти в администрациях местных
поселений или на сайте в разделе «Информация для жителей региона».
Для того чтобы никто не выпал из поля зрения Пенсионного
фонда и получил необходимые услуги, по
инициативе Отделения ПФР по Хабаровскому краю специалисты территориальных
органов ПФР края составили «социальные паспорта» населенных пунктов. В них
содержатся сведения о количестве
проживающих там инвалидов и граждан, не имеющих возможности к самостоятельному
передвижению. Эта информация помогает планировать выездные приемы граждан так,
чтобы обязательно включить в них консультирование на дому.
Четвертый год в рамках государственной программы «Доступная
среда» Отделение ПФР по Хабаровскому краю реализует мероприятия, направленные
на обеспечение условий для беспрепятственного доступа к клиентским службам
территориальных органов ПФР края всех граждан, независимо от их физических
возможностей.
У большинства зданий, где расположены органы ПФР, имеются
парковочные места для автотранспорта инвалидов, пандусы и расширенные дверные
проемы.
При входе в клиентскую службу ПФР человек с ограниченными
физическими возможностями может воспользоваться кнопкой вызова помощника. По
сигналу к нему навстречу выйдет специалист Пенсионного фонда и окажет всю
необходимую помощь. Это особенно удобно для людей, передвигающихся на кресле-коляске.
Слабослышащие граждане не почувствуют дискомфорта на личном
приеме, поскольку специалисты ПФР используют переносные индукционные панели для
беспроводной передачи аудиоинформации в слуховой аппарат и усилители звука.
Знаковые средства отображения информации: мнемосхемы,
напольные тактильные плитки, световые маяки помогают сориентироваться в
пространстве инвалидам по зрению.
В санитарно-гигиенических помещениях устанавливаются поручни и кнопки вызова экстренной помощи.
Поскольку работа с инвалидами имеет свои особенности и
специфику, в 2015 году сотрудники клиентских служб прошли специальное обучение навыкам общения с этой категорией граждан и
оказания им помощи.
Повышение уровня обслуживания населения – одно из
приоритетных направлений деятельности ПФР.
|