В Городской библиотеке для воспитанников социального приюта проведён урок-предупреждение «Ты должен жить!».
Подросткам было предложено заполнить анкеты, для того, чтобы проверить – что они знают о наркотиках. По итогам заполнения анкет ребята рассуждали о причинах, которые приводят к употреблению наркотиков, о вредном влиянии наркотических веществ на организм человека.
Библиотекарь рассказала ребятам о пяти группах наркотиков, о существующих мифах об употреблении наркотических средств, которые многие подростки считают правдой. Привела статистику о смертности и преступлениях, совершённых подростками под воздействием наркотиков и алкоголя. Кроме этого разговор шёл и о вредном влиянии на подростковый организм никотина. В качестве альтернативы против курения и сигарет ребятам раздали Чупа-чупсы.
Далее ребятам были предложены игры «Марионетка и «Добрые качества». Дети побывали в роли куклы, которая не может управлять собой, потому что полностью зависима от кукловода. По окончании мероприятия каждый подросток получил буклет «Откажись от наркотиков».
В Библиотеке Семейного чтения проведено мероприятие - фольклорные посиделки «Добрый дух дома», главная цель которого – сохранение русских народных традиций, культурных и духовных ценностей.
Ведущие в народных костюмах хлебом и солью да низким поклоном встречали гостей. В тёплой, непринуждённой обстановке за праздничным столом участники исполняли народные песни, частушки, продолжали пословицы и поговорки, отгадывали загадки о семье и доме и т.д.
В финале мероприятия присутствующих ждал сюрприз- появление «доброго духа дома»- домового, который ещё под аккомпанемент гармошки исполнил народные песни.
Все участники посиделок зарядились хорошим, добрым, весенним настроением и благодарили за тёплый приём.
19 марта в рамках занятий клуба «Юный библиотекарь» состоялся библиографический урок «Как в книге не пропасть, не заблудиться, о том расскажут книжные страницы». Цель: ознакомление школьников со структурными элементами книги, формирование навыков самостоятельной работы с книгой.
В начале урока ведущая вместе с ребятами проследила, как изменялась книга с появления первой письменности до наших дней. Дети ознакомились с основными элементами книги (обложка, содержание и т.д.). Викторина позволила закрепить полученные знания на практике, необходимо было ответить на вопрос и найти соответствующий элемент в книге. Урок сопровождался тематическими слайдами.
Завершилось мероприятие обзором редких и ценных книг из фонда библиотеки и вручением свидетельства участника клуба «Юный библиотекарь».
|