Анализ работы с обращениями граждан в администрации города за 2009 год |
14
января
2010
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В 2009 году в администрацию города поступило: - письменных обращений - 467; - устных обращений на приеме по личным вопросам - 194; - обращений в общественную приемную - 30; - на телефонную «Горячую линию» - 16. Письменные обращения: От общего количества письменных обращений по частоте обращений 369 (79%) первичные, 90 (19%) повторные и 9 (2%) множественные. Повторные обращения как правило вызваны: 1. Неудовлетворенностью полученным ответом. 2. Неудовлетворенностью качеством выполненных работ. 3. Длительностью решений вопросов, связанных с нарушением законных прав и интересов соседей, в связи с большим объемом работы по сбору информации и подготовкой дел в суд. В среднем из общего количества обратившихся: - 110 (23,5)% - экономически активное население, - 184 (39,4%) - пенсионеры - 33 (7)% - не работающие. - 3 (0,6)% - учащиеся - 142 (30%) - коллективные. - 70% обратившихся относятся к различным категориям льготников (сироты, инвалиды, участники ВОВ и др.). Количество обращений, рассмотренных с положительным результатом, составило 133 (28,4%), по 185 (39,6%) даны разъяснения. Количество мотивированных отказов составляет 52 (11%). По результатам работы на конец 2009 года на дополнительном контроле находится 79 (16,9%) обращений. Для сравнения, по результатам работы на конец 2008 года на дополнительном контроле оставалось 24% обращений. В 2009 году 147 обращений (это 31% от общего числа) поступили с сопровождением из вышестоящих органов, различных министерств, организаций. При этом преимущественно (73%) это первичные обращения, т.е. граждане обращаются в министерства, ведомства, минуя администрацию и управляющую компанию. Самую значительную долю от общего количества вопросов, поднятых в обращениях 2009 года, составляют вопросы жилищно-коммунального обслуживания
Самый актуальный в 2009 году вопрос с тематикой ЖКХ - ремонт кровли, работа обслуживающих организаций, обеспечение теплом. Значительно выросла доля обращений с вопросом о нарушении законных прав и интересов соседей нерадивыми собственниками, нанимателями жилых помещений.
По результатам квартальных совещаний в 2009 году полностью сняты с контроля обращения 2006 года, и частично 2007-2009 года. По результатам совещания 4 квартала подготовлены рекомендации руководителям управляющих компаний по включению работ, указанных в обращениях граждан, в план работ обслуживающих организаций на 2010 год. Устные обращения По сравнению с 2008 годом произошло уменьшение на 15 %. За 9 месяцев текущего года организовано 26 приемов главой по личным вопросам, 24 из них согласно утвержденному графику и, кроме того, 22 и 23 августа организован прием по личным вопросам, на котором было принято 30 семей, пострадавших в результате взрыва подъезда жилого дома. На прием по личным вопросам поступило 194 обращений от граждан. Из них по частоте обращений: 151 (78%) первичные, 34 (17,5%) повторные и 9 (4,5%) множественные.
Из таблицы видно, что на приемах по личным вопросам преобладают обращения по вопросам предоставления жилья и улучшения жилищных условий. Чрезвычайная ситуация, произошедшая 19.08.2009, спровоцировала большое количество устных и письменных обращений по вопросу расселения пострадавших и обеспечения их жильем из муниципального жилищного фонда. Общественная приемная В период подготовки к выборам главы и депутатов городского поселения «Город Амурск» была образована общественная приемная. За время работы в приемную поступило 30 обращений по 35 вопросам. Вопросов по жилищно-коммунальному обслуживанию 75%. По состоянию на 25.12.2009 только 1 обращение находится на дополнительном контроле со сроком исполнения - лето 2010 года, остальные исполнены или разъяснены. Телефонная «Горячая линия» За период работы телефонной «Горячей линии», образованной с мая 2009 года в администрацию города поступило 16 обращений. Из них 14 обращений по вопросам ЖКХ (из которых больше всего обращений о предоставлении услуги горячей воды ненадлежащего качества); По результатам рассмотрения 2 обращения поставлены на дополнительный контроль, по 8 даны разъяснения и 6 разрешены положительно. Прямой эфир от 02.12.2009 В прямом эфире главе города было задано 12 вопросов. В первую очередь жители интересовались, как идет процесс обеспечения жильем пострадавших в результате взрыва. Был задан вопрос о работе Интернет-кафе по пр.Строителей, 15. Остальные вопросы касались проблем жилищно-коммунального хозяйства. Практически на все вопросы разъяснения были даны во время эфира, а по двум обращениям заведены контрольные карточки и о результатах рассмотрения, принятых мерах респондентам дан письменный ответ. Организация работы с обращениями граждан 1. Участие в подготовке и проведении коллегии «О работе с обращениями граждан в органах местного самоуправления» (постановление главы № 108 от 21.07.2009). 2. Организована работа телефонной «Горячей линии». 3. Опыт работы с обращениями граждан обобщен в «Методических рекомендациях по работе с обращениями граждан в администрации городского поселения «Город Амурск». 4. Организованы и проведены 4 квартальных совещания с руководителями управляющих компаний по вопросам исполнения обращений, поставленных на дополнительный контроль. 5. Подсчитан рейтинг управляющих компаний и по его результатам дана оценка работы управляющих компаний с обращениями, поступившими в администрацию города (распоряжение главы № 1152 от 27.11.2009). 6. По результатам устного опроса жителей подготовлены буклеты с разъяснениями действующего законодательства по конкретным, интересующим их вопросам. 7. Оформлен стенд «О работе с обращениями граждан» в котором представлена подробная информация: законодательная база по рассмотрению обращений, компетенция администрации, список адресов, телефонов организаций. 8. В эфире Телекомпании Амурск в январе выступление по результатам работы общественной приемной, в ноябре в рубрике «Город сегодня, город завтра» выступление по результатам квартального совещания с руководителями управляющих компаний о работе с обращениями граждан. В газетах «Амурская заря» и «Амурский вестник» размещена информационная статья «Мой дом - моя крепость». Ведущий специалист по работе с обращениями граждан Н.В. Митрохина |