Управляющий директор АГМК Вадим Кипоть ответил на вопросы жителей Хабаровского края. |
28
февраля
2020
|
|
На брифинге по итогам прямой линии руководитель комбината ответил
на вопросы о производственной деятельности, экологической ответственности
предприятия, трудоустройства и приоритетах кадровой политики, социальных
вложениях. Он рассказал об оборудовании, которое поступит в Амурск для
оснащения второй автоклавной линии. А также о преимуществах, которые получит
Амурский район в результате реализации этого проекта. Отвечая на этот вопрос,
Вадим Кипоть в частности сказал:
- Вторая очередь позволит более чем в два раза увеличить
объёмов выпуска готовой продукции. В целом работа АГМК с учетом второй очереди
будет иметь положительные социально-экономические последствия как для Амурска,
так и для региона в целом. Первое, увеличатся налоговые отчисления во все
уровни бюджета, в том числе и района. Второе, в связи с появлением новых рабочих
мест, произойдет увеличение занятости населения, причем не только на площадке
комбината, но и в прилегающих сферах экономики – транспортной,
торгово-экономической, топливно-энергетической, социальной и других сферах
деятельности.
Управляющий директор комбината подчеркнул, что на АГМК сейчас реализуется проект мирового масштаба. И такой производственный прорыв важен в целом для России. «АГМК - первое предприятие, которое будет перерабатывать флотоконцентраты из дважды упорных руд. Комбинат станет центром притяжения для ВУЗов, студентов и молодых специалистов, потому что здесь будут формироваться уникальные компетенции и опыт, - подчеркнул он. - Поэтому мы с уверенностью говорим, что проект, конечно, работает на престиж региона, района и города». В ходе брифинге спросили о доставке и перевозке по городу автоклава. О способах доставки и маршруте проезда автоклава от причала до комбината рассказал руководитель департамента реализации проектов генеральным подрядчиком - компании «Кей Поинт Лоджистикс» Валерий Смолянинов. Доставка этого уникального оборудования в Амурск запланирована на третий квартал этого года. Причал и всю дорожную инфраструктуру для провоза автоклава планируется подготовить к июлю 2020 года. Маршрут доставки автоклава досконально проработан и утвержден с Администрацией Амурска и Амурского района, местным балансодержателям и службам ГИБДД. Выбран оптимальный вариант перевозки автоклава по Амурску с учетом технических ограничений и минимального влияния на существующую инфраструктуру города. Маршрут проложен по улицам Амурской, Пионерской, по проспекту Мира, Западному шоссе и по ул. Машиностроителей до АГМК. Он проходит через транспортное кольцо в центре города, но само кольцо затронуто не будет, уверил Валерий Смолянинов. Он допускает, что, возможно, потребуется небольшое расширение обочины с последующим восстановлением и рекультивацией. Для перевозки крупногабаритного оборудования будет использована специализированная техника, которая позволяет разносить максимальные нагрузки от тяжеловесного оборудования и влияние на сами дороги будет минимальным. - Подготавливая транспортировку по городу, компания проведет работы по расширению и укреплению отдельных участков и объектов инфраструктуры, что для города несомненный плюс, - заявил Валерий Смолянинов. - Население о дате и времени перевозки проинформируем в установленные сроки всеми традиционными способами: СМИ, интернет, оповещение. Сейчас начались строительно-монтажные работы на подъездной дороге от причала до улицы Амурская. Это проект создания временной вспомогательной подъездной дороги и временного берегового укрепления для обеспечения выгрузки автоклава. Проектная документация согласована с федеральными надзорными органами, администрациями Амурского района и города Амурска, отделом ЖКХ Амурска в декабре выдан ордер на производство земляных работ на данном участке в период с 1 декабря по 1 июля 2020 года. «Если при перевозке автоклава какие-то объекты будут затронуты, то они будут нами либо восстановлены в прежнем, либо в лучшем виде. Это самое главное обязательство перед жителями города», - подчеркнул в ходе разговора управляющий директор АГМК Вадим Кипоть. Выгрузка оборудования на причале займет примерно пяти дней, а вот доставка планируется в течение одной ночи, в том числе для того, чтобы минимизировать влияние на привычную жизнь города, рассказали участники брифинга. Формат «Прямой линии» для информирования жителей Амурского района и края о деятельности предприятия становится традиционным. Это важная составляющая политики открытости компании, её готовности к диалогу с местными сообществами, а также эффективный канал получения обратной связи. Ответы на поступившие вопросы будут опубликованы в прессе Амурска и Амурского района, города Комсомольска-на-Амуре, а также в региональных СМИ. Те, кто обратился с личными вопросами, получат ответы по указанным при обращении контактам.
Справочно
Амурский гидрометаллургический комбинат – первый в России комплекс автоклавного выщелачивания золотых концентратов упорных руд. Расположен на Дальнем Востоке, в городе Амурске Хабаровского края. Строительство комбината началось в 2010 году и завершилось в 2011, во втором квартале 2012 года на АГМК было получено первое золото. С момента запуска АГМК произвёл более 60 тонн. По итогам 2019 года, на комбинате было переработано 211 тыс. тонн флотоконцентрата, произведено 13,4 тонны золота. С момента запуска предприятии прошло три этапа расширения и модернизации. Последний (третий) этап завершился в октябре 2018 года. В феврале 2019 года было объявлено о старте проекта второй автоклавной линии АГМК. Реализовать его планируется за 4 года. Набор персонала на вторую линию начнется в 2021 году. Всего планируется открыть 400 постоянных рабочих мест. Сейчас на АГМК работают 480 человек, из них 86% - жители Амурска и Амурского района. В 2019 году социальные инвестиции «Полиметалла» в Амурск и Амурский район составили более 180 млн рублей. Было реализовано 70 проектов. Наиболее крупные из них - благоустройство площади автовокзала, ремонт женской консультации Амурской ЦРБ.
Вадим Анатольевич Кипоть руководит АГМК с начала 2016 года. В АО «Полиметалл» работает с 2010 года. До назначения управляющим директором АГМК работал в Дирекции проектов компании. |