ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
godsemyi.jpg
pravo_gl.jpg
photo_2023-07-03_11-38-50.jpg
egisso.jpg
FC4FDD5C-9151-4B0F-8.jpg
jkh-tr.jpg
1_VZlEX8n.jpg
toser_.jpg
arh_2019.png
stop_cor.png
Umi_01052018.jpg
mup_uslugi.jpg
Общественная экспертиза нормативных правовых актов
oumi27072017.jpg
sale.jpg
dpo.jpg
dnd.jpg
Официальный интернет-портал правовой информации

Яндекс.Метрика
Союз малых городов России
dek_2024.jpg
Главная arrow Амурск arrow Государственные учреждения arrow Прокуратура разъясняет arrow Осуществление прокурорского надзора за законность муниципальных правовых актов
Осуществление прокурорского надзора за законность муниципальных правовых актов
17
декабря
2019
Одним из приоритетных направлений деятельности прокурора – надзор за законностью принятых нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В случае принятия компетентным органов нормативного правового акта, противоречащего законодательству, имеющего высшую юридическую силу, прокурор обязан внести соответствующую меру реагирования в целях внесения изменений в данный нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу.
Помимо норм, которые противоречат действующему законодательству, нормативные правовые акты могут содержать коррупциогенные факторы.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
При осуществлении надзорной деятельности прокурор должен руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Так, за истекший период 2019 года Амурским городским прокурором выявлено 17 коррупциогенных фактора, содержащихся в 11 муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов, на которые принесено 11 протестов.
Наиболее часто встречаемыми коррупциогенными факторами являются: отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения уполномоченным органов; противоречия, в том числе внутренние, между нормами правового акта, создающие для муниципальных органов возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае; установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.
 
 
Амурская городская прокуратура Хабаровского края.
 
Подписаться на новости сайта

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
900х900.jpg
comfort.jpg
zms.jpg
zakupki.jpg
gif_gto.gif
 1ga.jpg
zN57TMzHZWA.jpg
banner_dv2025.jpg
nadv-01.jpg