В
муниципальных учреждениях культуры проводится системная работа по
противодействию коррупции. Во всех учреждениях изданы приказы о создании
комиссий по антикоррупционной политике, назначены ответственные за
проведение работы по профилактике коррупционных и иных нарушений,
разработаны планы по предупреждению и противодействию коррупции. Данные
документы размещены на официальных сайтах учреждений культуры.
Основным
документом, регламентирующим процедуру закупок в муниципальных
учреждений культуры, является Федеральный закон от 05.04.2013 № 44 -ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд». Во исполнение и
развитие основного документа еще принято порядка пятидесяти подзаконных
нормативных актов - постановления и распоряжения Правительства РФ,
приказы и разъяснения ФАС России, Минэкономразвития, Федерального
казначейства. Сам Закон о закупках написан с целью выявления и
предотвращения коррупционных схем в соответствующей сфере деятельности.
Понятие «коррупционные
риски» не имеет однозначного определения в федеральном законодательстве.
Традиционно под «коррупционными рисками» принято понимать условия и
обстоятельства, предоставляющие возможность для действий (бездействия)
должностных лиц, с целью незаконного извлечения выгоды при выполнении
своих должностных полномочий.
Для недопущения возникновения
коррупционных рисков в сфере закупок введена четкая регламентация
закупочных процедур, что выражается в следующем:
– обязательное
планирование, обоснование для всех видов осуществляемых закупок,
реализация их посредством утверждения и ведения заказчиком двух видов
обязательных документов: планов закупок и планов-графиков;
11 сентября 2019 года состоялось заседание Совета по противодействию коррупции в городском поселении «Город Амурск». На заседании присутствовала представитель прокуратуры Казакова В.Е.
На заседании Совета рассмотрен вопрос:
1. Муниципальные закупки в сфере культуры и сфере ЖКХ.
Коррупциогенные факторы и риски.
Выступающие:
Архагова С.А. – начальник отдела муниципальных закупок (контрактная служба);
Колесников К.С. – начальник отдела ЖКХ;
Клюс Н.Н. – начальник отдела культуры
Члены Совета приняли решение:
1. Принять к сведению информацию начальника отдела муниципальных закупок (контрактная служба) о соблюдении требований законодательства при проведении муниципальных закупок.
2. Отделу ЖКХ администрации (Колесников К.С.), отделу культуры администрации (Клюс Н.Н.):
2.1. продолжить работу при проведении муниципальных закупок в строгом соответствии с требованиями законодательства;
2.2. усилить контроль за выполнением муниципальных контрактов.
В борьбе с правонарушениями органы муниципального
финансового контроля играют значительную роль.
По своей сути финансовый контроль — это контроль за
финансовой и хозяйственной деятельностью хозяйствующих субъектов, который
предполагает осуществление всех возможных видов контроля за их деятельностью в
целях достижения задач финансовой направленности.
Финансовый контроль
охватывает не только производственную, но и непроизводственную сферы. Он
направлен на проверку точного соблюдения финансового, бюджетного законодательства, связанного со
своевременностью и полнотой выполнения финансовых обязательств перед бюджетами
всех уровней, Федеральной налоговой службой, кредитной системой, а также по
взаимным расчетам и платежам с организациями и физическими лицами.
Цель финансового контроля состоит во вскрытии отклонений от
принятых стандартов и иных нарушений законности, в сфере расходования денежных
и материальных ресурсов.
Финансовый контроль способен выявить правонарушение, в том
числе коррупционные проявления на более ранней стадии и способствовать принятию
соответствующих антикоррупционных мер, а в отдельных случаях привлечь виновных
к ответственности.
Администрацией города
Амурска оказываются муниципальные услугив сфере имущественно-земельных отношений, архитектуры и
градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, малого и среднего
предпринимательства, потребительского рынка, молодежной политики, культуры и
прочие ( куда относятся услуги, оказываемые финансовым отделом,
организационно-методическим отделом, отделом гражданской защиты).
Оказание муниципальных услуг осуществляется в соответствии с
требованиямиФедерального закона от
27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг».
Постановлениямии
распоряжениямиадминистрации города
Амурска утверждены:
- Порядокформирования и ведения Реестра муниципальных услуг городского
поселения«Город Амурск»;
- Порядок разработки и утверждения административных
регламентов предоставления муниципальных услуг в городском поселении «Город
Амурск»;
- Созданакомиссия по
экспертизе проектов административных регламентов, председателем которой
назначен заместитель главы администрации по экономическому развитию Байдаков
Сергей Владимирович.
31 мая 2019 года состоялось заседание Совета по
противодействию коррупции в городском поселении «Город Амурск» при главе города
К.К. Черницыной.
На заседании Совета рассмотрены вопросы:
1. Соблюдение требований законодательства при организации
предоставления муниципальных услуг.
Выступающий: Федосеева О.Д. – начальник отдела экономики
2. Осуществление финансового контроля за рациональным и
целевым использованием бюджетных средств.
Выступающий: Панишева С.С. – начальник финансового отдела
Члены Совета
приняли решение:
Принять к сведению информацию начальника отдела экономики о
соблюдении требований законодательства при организации предоставления
муниципальных услуг.
Отделу экономики администрации (Федосеева О.Д.) продолжить
работу при организации предоставления муниципальных услуг в строгом
соответствии с требованиями законодательства.
Принять к сведению информацию начальника финансового отдела
об осуществлении финансового контроля за рациональным и целевым использованием
бюджетных средств.
2.1. Финансовому отделу администрации (Панишева С.С.)
продолжить работу по осуществлению финансового контроля за рациональным и
целевым использованием бюджетных средств в строгом соответствии с требованиями
законодательства.
Совместно с отделом культуры (Клюс Н.Н.) и МКУК
«Централизованная бухгалтерия (Михайличенко О.В.) внести изменения в
нормативно-правовые документы с целью соблюдения требований законодательства по
проведению финансового контроля и недопущения нарушений при использовании
бюджетных средств.
-
О результатах работы совета при главе городского поселения «Город Амурск» по
противодействию коррупции за 2018 год.
Работа совета по противодействию коррупции проводится в
соответствии с утверждённым планом. В 2018 году состоялось 4 заседания Совета
по противодействию коррупции.