Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю (далее -
Управление) сообщает, что в 2021 году Всемирный день прав потребителей пройдет
под девизом «Тасkling Plastic Pollution» - «Решить проблему пластикового
загрязнения планеты».
В развитие темы прошлого года Всемирная организация
потребителей (Consumers International), определяя девиз Всемирного дня в 2021
году, исходила из того, что рациональное потребление является одной из целей
устойчивого развития (ЦУР), принятых государствами - членами Организации
Объединенных Наций в 2015 году в рамках повестки дня в области устойчивого
развития на период до 2030 года. Тема этого года будет способствовать повышению
информированности и привлечению потребителей во всем мире к принятию и
продвижению более безопасных решений при покупке товаров из пластика.
Борьба с загрязнением пластиком - это глобальная проблема,
требующая скоординированных международных решений.
Согласно отчета Pew Charitable Trusts & SYSTEMIQ
«Преодолевая пластиковую волну», выпущенного в августе 2020 года, к 2040 году в
мировом океане окажется в три раза больше пластика, если не принять сегодня
кардинальных мер в политике стран, инновациях и изменениях в поведении
потребителей. По неутешительным прогнозам, к 2050 году в мировом океане будет
больше пластика, чем рыбы. По данным названного отчета 100 000 морских
млекопитающих и черепах и 1 миллион морских птиц погибают каждый год от
загрязнения морской среды пластиком, которого ежегодно в воды мирового океана
попадает около 8 миллионов тонн. При этом пластмасса одноразового использования
составляет 50 процентов всего пластика, производимого ежегодно, причем половина
всех когда-либо производимых пластиковых изделий была выпущена за последние 15
лет, 40 процентов произведенного пластика упаковывается и выбрасывается после
одного использования.
Одним из основных принципов рационального потребления
является процесс формирования спроса на разнообразные товары и услуги с учетом
дохода и личных предпочтений потребителя. Критериями рационального потребления
являются: особый подход потребителя к получению необходимой и достоверной
информации о товарах (работах, услугах), реализация права на приобретение
товаров (работ, услуг) надлежащего качества, безопасных для жизни, здоровья,
имущества потребителей и окружающей среды, и на просвещение, в том числе по
вопросам экологических, социальных и экономических последствий сделанного
выбора, а также эффективные механизмы урегулирования споров, в том числе защита
в электронной коммерции, защита конфиденциальности и персональных данных.
Мероприятия Всемирного дня прав потребителей предусматривают
как традиционные формы работы, так и в он-лайн формате, связанные с
информированием и консультированием граждан, разъяснением актуальных аспектов
законодательства о защите прав потребителей, оказанием практической помощи
потребителям среди различных групп населения.
Подробная информация на сайте Управления Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
Хабаровскому краю
http://27.rospotrebnadzor.ru/
|