Приказом Министерства
труда России от 26.02.2025 № 88н утверждён Стандарт деятельности по
осуществлению полномочия в сфере занятости населения по содействию приоритетному трудоустройству граждан , которые завершили прохождение
военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, заключенному в
соответствии с п. 7 ст. 38 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О
воинской обязанности и военной службе», либо у которых
прекратилось действие заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом
формировании, предусмотренном Федеральным законом от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об
обороне», а также граждан, относящихся к членам их семей в соответствии с п.п.
5, 5.1 ст. 2 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе
военнослужащих» (далее – Стандарт, граждане соответственно).
Стандартом определены
единые требования к порядку осуществления полномочий в указанной сфере и
организации деятельности органов службы занятости, а именно состав,
последовательность и сроки выполнения необходимых процедур при предоставлении
меры поддержки по содействию приоритетному трудоустройству граждан (далее –
мера поддержки), а также показатель исполнения установленных им требований,
методика его расчета.
Мера поддержки
оказывается краевыми государственными казенными учреждениями «Центрами
занятости населения края» (далее – учреждения).
Для реализации права на
приоритетное трудоустройство гражданам необходимо будет предоставить в
учреждение в форме электронного документа заявление и заполнить анкету по
установленным формам.
Указанные документы
должны быть направлены с использованием Единой цифровой платформы в сфере
занятости и трудовых отношений «Работа в России» или
федеральной государственной информационной системы «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)».
Граждане могут
обратиться в учреждение также за содействием в подаче вышеназванного заявления
в электронной форме.
При личном посещении
учреждения гражданами должен быть предъявлен паспорт или документ его
заменяющий.
Федеральным законом от
28.12.2024 № 510-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс
Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»
Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) дополнен статьей 276.1,
предусматривающей уголовную ответственность за оказание находящимися на
территории Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без
гражданства финансовой, материально-технической, консультационной или иной
помощи противнику в деятельности, заведомо направленной против безопасности
Российской Федерации (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного
статьей 276 «Шпионаж» УК РФ).
При этом под противником
понимаются иностранное государство, международная либо иностранная организация,
непосредственно противостоящие Российской Федерации в вооруженном конфликте,
военных действиях или иных действиях с применением вооружения и военной
техники.
Данные действия включены
в перечень преступлений, за совершение которых предусмотрена конфискация денег,
ценностей и иного имущества.
Совершение данного
преступления повлечет лишение свободы на срок от 10 до 15 лет со штрафом в
размере до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода
осужденного за период до 3 лет либо без такового.
Лицо, совершившее
указанное преступление, может быть освобождено от уголовной ответственности,
если оно добровольным и своевременным сообщением органам власти или иным
образом способствовало предотвращению дальнейшего ущерба интересам Российской
Федерации и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Аналогичное правило предусмотрено для лиц, совершивших вооружённый мятеж.
С 01.03.2025 действует
Федеральный закон от 08.08.2024 № 307-ФЗ «О
внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 23
Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных
нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации» (далее – Закон).
Законом внесены
изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, который дополнен статьей
85.1, определяющей понятие освоения земельных участков из состава земель
населенных пунктов (далее – земельный участок), порядок их освоения и
использования.
В силу данной нормы
освоением земельного участка является выполнение его правообладателем одного
или нескольких мероприятий, устанавливаемых Правительством Российской
Федерации, по приведению земельного участка в состояние, пригодное
для его использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным
использованием.
По общему правилу
земельный участок должен быть освоен в течение трех лет в соответствии с его
целевым назначением и разрешенным использованием. Однако, в случае освоения в
рамках проекта рекультивации земель, срок для осуществления данных мероприятий
определяется названным проектом.
Приступить к
использованию земельного участка правообладатель вправе со дня приобретения на
него прав.
Правообладатель
земельного участка в течение срока рекультивации не будет считается лицом, не
использующим этот земельный участок в
соответствии с целями назначения и разрешенным использованием лишь в том
случае, если предусмотренные проектом рекультивации земель мероприятия
выполняются им своевременно.
Использование земельного
участка не по целевому назначению либо неиспользование земельного участка
влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 8.8 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафов, размеры которых
зависят от кадастровой стоимости земельного участка и определяются в процентном
соотношении к нему, а также его изъятие в порядке, предусмотренном законом.
Статьей 128 Трудового
кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) на работодателя возложена
обязанность на основании письменного заявления работника предоставить отпуск
без сохранения заработной платы сроком до пяти календарных дней в случае регистрации
брака
В практике часто
встречаются ситуации, когда работник подает заявление о предоставлении отпуска
в связи с вступлением в брак не сразу после его регистрации, а спустя какое-то
время, к примеру, месяц. Возникает вопрос: вправе ли работодатель отказать
работнику в предоставлении отпуска по причине разницы во времени между датой
заключения брака и датой начала отпуска?
Согласно Письма Роструда
от 13.01.2023 № ПГ/32716-6-1 законодательство не содержит ограничения срока, в
течение которого работник имеет право на отпуск без сохранения заработной платы
в связи с регистрацией брака. Вместе с тем, срок, в течение которого работник
вправе воспользоваться таким отпуском, работодатель вправе закрепить в
коллективном договоре или локальном нормативном акте.
Таким образом, отказать
работнику в предоставлении отпуска в связи с регистрацией брака
работодатель может только в том случае, когда внутренними документами
установлен срок, в течение которого работник вправе воспользоваться данным
правом, и работник подал заявление за пределами этого срока. Если же
вышеуказанный срок в организации не установлен, работодатель не вправе отказать
работнику, даже если заявление подано спустя значительное время после
регистрации брака (к примеру, спустя месяц или более).
Кроме того, как отражено
в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 22.04.2019 № 5-КГ19-21,
использование работником, подавшим работодателю письменное заявление о
предоставлении гарантированного ТК РФ отпуска без сохранения заработной платы,
если работодателем не оформлен работнику данный отпуск или отказано в его
предоставлении, не может рассматриваться как неуважительная причина отсутствия
работника на рабочем месте, поскольку право работника реализовать указанный
отпуск не зависит от усмотрения работодателя, который обязан в силу закона
предоставить названный отпуск. В этом случае нахождение работника в отпуске без
сохранения заработной платы нельзя считать прогулом.
Записаться на прием возможно по номеру телефона: 8 (42153) 2-03-11 или путем личного посещения Амурской городской прокуратуры (пр. Комсомольский, д. 12а, каб.16, каб.22).
Вода является важнейшим компонентом для жизни человека, сохранение чистых источников воды и очищение уже загрязненных – это залог успешного процветания общества и государства.
В настоящее время ответственное использование водных ресурсов является важной проблемой для всего общества – от государственных задач до нужд частных домохозяйств. Цель – максимально сократить потребление воды, очистить и повторно использовать сточные воды и не допускать загрязнения.
Водное законодательство основывается на принципе значимости водных объектов в качестве основы жизнедеятельности человека. Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав (пункт 1 статьи 3 Водного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 статьи 3 Водного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов водного законодательства является приоритет охраны водных объектов перед их использованием. В силу статьи 68 этого же Кодекса лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов.
Росприроднадзор является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного экологического надзора, в том числе в области использования и охраны водных объектов.
При установлении фактов загрязнения водных объектов, иного негативного воздействия, незаконного водопользования рекомендуется обращаться в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (680021, Амурский бульвар, 43, электронная почта:
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
) или в территориальный орган Росприроднадзора - Приамурское межрегиональное управление Росприроднадзора (Хабаровский край, ул. Л. Толстого, 8, г. Хабаровск, 680000,электронная почта:
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
).
По вопросам государственного экологического надзора, осуществляемого во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации (Сахалинский залив, залив Счастья, Амурский лиман, пролив Невельского, Татарский пролив), рекомендуется обращаться в Дальневосточное межрегиональное управление Росприроднадзора (690091, Приморский край, г. Владивосток, Океанский проспект, д.29, электронная почта:
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
).
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.
Для направления обращений возможно использование соответствующих электронных сервисов, в т.ч. форму обратной связи, например, размещенную на официальном сайте Росприроднадзора (электронный адрес в сети Интернет - www.rpn.gov.ru.),вышеуказанные сервисы электронной почты.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Для подтверждения фактов, указанных в обращении, рекомендуется приложить подтверждающие материалы (документы, фото-, видеоматериалы и т.д.).
Кроме того, с вопросами о разъяснении законодательства об охране вод, а также с обращениями о фактах нарушения предприятиями любых форм собственности законодательства об охране водных объектов на территории Комсомольского, Амурского Верхнебуреинского, Солнечного районов и района им. П.Осипенко вы можете обратиться в Комсомольскую-на-Амуре межрайонную природоохранную прокуратуру по телефонам: 8 (4217) 59-14-67, (приемная, факс), а также по адресу: 681016, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Комсомольская, д. 2/2, либо по электронной почте:
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
В последнее время участились случаи встречи человека с дикими животными. Причем это происходит преимущественно в населенных пунктах, дачных и садовых участках и т.п.
К сожалению, с местами наибольшей доступности кормов у животных все чаще ассоциируются не леса и степи, а окрестности человеческих поселений: огородные участки, а также мусорные свалки вокруг населенных пунктов, даже кладбища. Также причиной выхода диких животных на территории населенных пунктов является доступность еще одной «легкой пищи» - бесхозные собаки, собаки на привязи и открытые пищевые отходы на огородных участках и возле частных домов.
Для диких животных всё это доступнее, содержит больше калорий, при этом необходимо потратить меньше усилий.
Соблюдение гражданами следующих правил значительно уменьшит и предотвратит выход диких животных на территории населенных пунктов:
- содержание сельскохозяйственных и домашних животных в вечерне-ночное время в загонах и иных закрытых помещениях (не на привязи);
- запрет подкормки бесхозных собак на территории населенного пункта;
- соблюдение правил обращения с пищевыми отходами (особенно с отходами, остающимися после убоя домашних животных);
- соблюдение правил обращения с бытовыми отходами (в особенности содержащими приторные ароматизаторы и отдушку);
- соблюдение рекомендательных норм и правил содержания сельскохозяйственных и домашних животных на территории населенного пункта (запрет выгула сельскохозяйственных и домашних животных на территории охотничьих угодий – участков лесного фонда).
В случае выхода дикого животного на территорию населенного пункта:
1. Используйте все доступные меры к собственной защите, по возможности постарайтесь укрыться за какой-либо преградой или в помещении (здании);
2. Незамедлительно сообщите об этом в Единую дежурно-диспетчерскую службу по номеру «112» или в правоохранительные органы по номеру «102»;
3. Дождитесь приезда сотрудников полиции, не старайтесь самостоятельно прогнать животное из населенного пункта если полностью на сто процентов не уверены в собственной безопасности;
4. В случае получения травмы в результате контакта с диким животным обязательно обратитесь за профессиональной помощью в ближайшее медицинское учреждение, обязательно пройдите вакцинацию от бешенства.
По предложениям специализирующихся на обороне от диких животных организаций рекомендуется с собой носить газовый перцовый баллончик, особенно в период осеннего набора веса медведями перед спячкой и весеннего пробуждения их из спячки. Такие баллончики продаются в охотничьих и туристических, а также в оружейных магазинах, приобрести их может любой человек по достижению восемнадцатилетнего возраста. Инструкция по применению такого баллончика идет в комплекте к нему.