Одним из приоритетных направлений деятельности филиала Федеральной
кадастровой палаты Росреестра по Хабаровскому краю является увеличение
доли предоставления услуг через многофункциональные центры оказания
государственных и муниципальных услуг (МФЦ), которые работают в режиме
«одного окна».
Правительством РФ утверждена «дорожная карта»,
согласно которой к 2018 году доля государственных услуг Росреестра,
предоставляемых МФЦ должна составлять 90% от общего числа
государственных услуг, предоставляемых ведомством.
Для оформления права собственности на недвижимость гражданам
нет необходимости обращаться к посредникам. В настоящее время процедура
оформления права собственности проста, прозрачна и по деньгам доступна:
госпошлина за регистрацию права собственности обойдется в две тысячи рублей, по
«дачной амнистии» - и 350 руб.Возможно,
у заявителя могут возникнуть дополнительные расходы, например, связанные с
подготовкой технической документации или услугами нотариуса. Но эти траты
значительно меньше, чем вознаграждение посредникам.
На портале Росреестра rosreestr.ru действует сервис
«Жизненные ситуации», который поможет записаться на прием документов, выяснить
необходимый для регистрации перечень документов, сроки регистрации. Для тех,
кто не в ладах с компьютером, работает телефонная «горячая линия» колл-центра
Росреестра по вопросам оформления недвижимости– тел. 8 800 100 34 34. По этому номеру также можно записаться на прием,
узнать адрес и режим работы офисов по приему документов.
Мнение, что электронная подпись требуется в основном предпринимателям,
или людям, имеющим дело с оформлением большого количества документов, устарело:
все большее количество людей пользуются этой современной технологией,
упрощающей нашу жизнь.
Для удобства пользователей и повышения доступности
электронных услуг Росреестр приступил к выдаче сертификатов электронной подписи
собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты. С
помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром
Росреестра, можно воспользоваться государственными услугами не толькоРосреестра, но и других ведомств.
Любой желающий, как физическое, так и юридическое лицо,
может получить электронную квалифицированную подпись, обратившись в филиал
Кадастровой палаты по Хабаровскому краю. С помощью этой подписи можно получать
государственные услуги и подписывать различные документы в электронном виде.
Межмуниципальный Амурский отдел Управления Росреестра по Хабаровскому краю 25.07.2017 г. с 16.00
до 18.00
проводит День консультаций для социально незащищенных слоев
населения: ветеранов, инвалидов, пенсионеров по правовым вопросам.
Специалисты ответят на вопросы по перечню пакета документов,
необходимых для проведения государственной регистрации, оформлению договоров
купли-продажи, мены, дарения, ипотеки. Гражданам разъяснят, как юридически
грамотно распорядиться недвижимостью: подарить, продать, завещать, в чем
правовые отличия этих действий.
Межмуниципальный Амурский отдел
Управления Росреестра по Хабаровскому краю 26.07.2017
проводит телефонную «горячую линию»
на тему:
«Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
Гражданам разъяснят, как зарегистрировать права на жилые и нежилые объекты недвижимости, порядок приема документов на государственную регистрацию, порядок получения сведений из Единого государственного реестра прав.
Звоните по телефону 2-55-07 с 1000 до 1700
Вопрос: Я получил выписку Росреестра из государственного реестра
недвижимости не в бумажном, а в электронном виде. Могу ли я предъявлять эту
выписку в банк или другую организацию?
Отвечает Светлана Усова, начальник отдела Управления
Росреестра по Хабаровскому краю
Заявитель может выбрать способ получения сведений из ЕГРН (Единого
государственного реестра недвижимости)-
или на бумажном носителе, обратившись в офис приема-выдачи документов МФЦ или
Кадастровой палаты, или в электронном виде, воспользовавшись электронными
услугами сайта Росреестра (www.rosreеstr.ru)
Что предпочтительнее? Бумажная форма выписки - привычный
документ на бумаге с синей печатью.
Внедрение
современных технологий в повседневную жизнь привело к перемещению
значимой части сферы услуг в виртуальную среду Интернет. Это обусловлено
минимальными финансовыми затратами, простотой использования и
сокращением требуемого для получения услуг времени. Главным атрибутом
виртуального мира для идентификации и аутентификации физического лица
является электронная подпись.
Используя электронную подпись, можно
получить целый пакет услуг на едином портале государственных и
муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, на порталах Росреестра
www.rosreestr.ru, Налоговой службы www.nalog.ru и других. Использование
ЭП, позволяет не только экономить время, но и получить широчайший
перечень государственных услуг в одном месте.
На портале Росреестра(rosreestr.ru) есть возможность в удобной и наглядной форме получить
сведения о перечне необходимых документов и порядке действий при различных
видах сделок и операций с недвижимостью. Граждане могут самостоятельно
выяснить, какие документы необходимы в каждой конкретной ситуации.
Чтобы получить необходимую информацию, необходимо сделать 3
простых шага:
1. открыть электронный сервис и выбрать интересующий объект
недвижимости - это может быть жилой дом, земельный участок, квартира или комната,
нежилые помещения и т.д.
В Хабаровском крае открыты 99 офисов многофункциональных
центров (МФЦ), действующих по принципу "одного окна". Одними из самых
востребованных услуг, предоставляемых в МФЦ, являются государственные услуги
Росреестра.
Основные причины, по которым жители Хабаровского края
обращаются в офисы МФЦ за получением госуслуг Росреестра
1. Удобное расположение.
Офисы центра располагаются в шаговой доступности, что
позволяет не тратить время на дорогу.
2. Удобный график работы.
Большое количество окон приема-выдачи документов позволяет
сократить ожидание в очереди. Офисы принимают заявителей 6 дней в неделю,
включая субботу, что уже оценили жители Хабаровского края.