Межмуниципальный Амурский отдел
Управления Росреестра по Хабаровскому краю 26.07.2017
проводит телефонную «горячую линию»
на тему:
«Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
Гражданам разъяснят, как зарегистрировать права на жилые и нежилые объекты недвижимости, порядок приема документов на государственную регистрацию, порядок получения сведений из Единого государственного реестра прав.
Звоните по телефону 2-55-07 с 1000 до 1700
Вопрос: Я получил выписку Росреестра из государственного реестра
недвижимости не в бумажном, а в электронном виде. Могу ли я предъявлять эту
выписку в банк или другую организацию?
Отвечает Светлана Усова, начальник отдела Управления
Росреестра по Хабаровскому краю
Заявитель может выбрать способ получения сведений из ЕГРН (Единого
государственного реестра недвижимости)-
или на бумажном носителе, обратившись в офис приема-выдачи документов МФЦ или
Кадастровой палаты, или в электронном виде, воспользовавшись электронными
услугами сайта Росреестра (www.rosreеstr.ru)
Что предпочтительнее? Бумажная форма выписки - привычный
документ на бумаге с синей печатью.
Внедрение
современных технологий в повседневную жизнь привело к перемещению
значимой части сферы услуг в виртуальную среду Интернет. Это обусловлено
минимальными финансовыми затратами, простотой использования и
сокращением требуемого для получения услуг времени. Главным атрибутом
виртуального мира для идентификации и аутентификации физического лица
является электронная подпись.
Используя электронную подпись, можно
получить целый пакет услуг на едином портале государственных и
муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, на порталах Росреестра
www.rosreestr.ru, Налоговой службы www.nalog.ru и других. Использование
ЭП, позволяет не только экономить время, но и получить широчайший
перечень государственных услуг в одном месте.
На портале Росреестра(rosreestr.ru) есть возможность в удобной и наглядной форме получить
сведения о перечне необходимых документов и порядке действий при различных
видах сделок и операций с недвижимостью. Граждане могут самостоятельно
выяснить, какие документы необходимы в каждой конкретной ситуации.
Чтобы получить необходимую информацию, необходимо сделать 3
простых шага:
1. открыть электронный сервис и выбрать интересующий объект
недвижимости - это может быть жилой дом, земельный участок, квартира или комната,
нежилые помещения и т.д.
В Хабаровском крае открыты 99 офисов многофункциональных
центров (МФЦ), действующих по принципу "одного окна". Одними из самых
востребованных услуг, предоставляемых в МФЦ, являются государственные услуги
Росреестра.
Основные причины, по которым жители Хабаровского края
обращаются в офисы МФЦ за получением госуслуг Росреестра
1. Удобное расположение.
Офисы центра располагаются в шаговой доступности, что
позволяет не тратить время на дорогу.
2. Удобный график работы.
Большое количество окон приема-выдачи документов позволяет
сократить ожидание в очереди. Офисы принимают заявителей 6 дней в неделю,
включая субботу, что уже оценили жители Хабаровского края.
В Хабаровском крае граждане и представители
бизнес-сообщества получили возможность подавать в электронном виде документы
для государственной регистрации прав на недвижимость в соответствии со
вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О
государственной регистрации недвижимости».
Запуск сервиса по подаче документов на регистрацию прав
через Интернет позволяет гражданам и бизнесу напрямую обратиться в Росреестр за
получением одной из наиболее популярных и сложных услуг ведомства. Благодаря
современным информационным технологиям заявители могут не терять время на визит
в офис и не зависеть от действий чиновника. В 2016 году с помощью электронного
сервиса в Хабаровском крае подано почти полторы тысячи заявлений о государственной
регистрации прав, что составило 1235% по сравнению с показателями 2015 года.
В УПРАВЛЕНИИ РОСРЕЕСТРА ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ НАЧАЛСЯ ПРИЕМ
ЗАЯВЛЕНИЙ НА РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ ПО ЭКСТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПРИНЦИПУ
Экстерриториальный принцип - это возможность обращаться за
регистрацией прав в офис приема-выдачи документов безотносительно места
расположения объекта недвижимости. Например, если ваш земельный участок
расположен в Еврейской автономной области, а вы проживаете в Хабаровске, теперь
не обязательно ехать в другой субъект, чтобы подать документы на регистрацию
права собственности.
Такая возможность предусмотрена для заявителя вступившим в
силу с 1 января 2017 года Федеральным законом №218-ФЗ «О государственной
регистрации недвижимости».