Как получить сведения из архива Росреестра |
03
марта
2023
|
|
Правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, т.е. документы, на основании которых зарегистрировано право собственности на тот или иной объект недвижимости, как правило, бережно хранятся. Но иногда в силу разных причин документы приходят негодность или утрачиваются. Получить копии утраченных документов можно, обратившись в архив реестровых дел. «В настоящее время полномочия по ведению архивов правоустанавливающих документов в Хабаровском крае переданы Управлением Росреестра по Хабаровскому краю региональному филиалу Публично-правовой компании «Роскадастр». Архив реестровых дел включает в себя правоустанавливающие документы, кадастровые дела объектов недвижимости и сведения из Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ)», - сообщила заместитель руководителя Управления Росреестра по Хабаровскому краю Елена Семченко Существует несколько способов получения правоустанавливающих документов из архива. Собственники объектов недвижимости могут подать запрос о предоставлении копий документов, содержащихся в реестровых делах, обратившись в ближайший офис многофункционального центра. Эта услуга предоставляется по экстерриториальному принципу, без привязки к месту проживания. Собственник может находиться в Хабаровске, а запросить копии документов на объект недвижимости, расположенный, например, в Амурской области. Также получение документов возможно в электронном виде при обращении через «Личный кабинет» на официальном сайте Росреестра или портал Госуслуг. При обращении через портал Госуслуг в строке поиска в Личном кабинете пользователя достаточно набрать «Получить копию документа из ЕГРН» и заполнить предложенную форму запроса на недвижимое имущество. Копия документа с электронной подписью Росреестра придёт в личный кабинет в течение трёх рабочих дней после оплаты. Что же касается материалов ГФДЗ, то большей частью они востребованы при проведении кадастровых работ, описании территориальных зон и границ населенных пунктов, а также при формировании земельных участков или перераспределении земель. Поэтому подобные сведения зачастую запрашиваются заинтересованными лицами, среди которых представители государственных органов и кадастровые инженеры. Обратиться за материалами государственного фонда данных можно лично, либо в письменной форме по почте, или электронной почте ( Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script ) в филиал ППК «Роскадастр» по Хабаровскому краю в заявительной форме и получить ее бесплатно. «Порядок предоставления материалов государственного фонда данных, а также форма заявления о предоставлении таких документов, утверждены приказом Минэкономразвития России от 14.11.2011 №376, - рассказала Надежда Сухова, начальник межрайонного отдела филиала ППК «Роскадастр» по Хабаровскому краю. - Сроки предоставления материалов фонда или мотивированный отказ в их представлении либо уведомлении об отсутствии в архиве данных по запрашиваемому объекту подготавливаются в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления заявления (при личном обращении). При обращении по почте предоставление копий материалов, либо отказ, либо уведомление об отсутствии информации осуществляется в течение 15 дней со дня поступления заявления». Подготовлено пресс-службой Управления Росреестра по Хабаровскому краю т. 8(4212) 43-79-23 https://t.me/rosreestr27 https://rosreestr.gov.ru/ |