Новые Правила работы аварийно-диспетчерских служб |
06
марта
2019
|
|
С 1
марта 2019 года с нашей стране все аварийно-диспетчерские службы управляющих
компаний и товариществ собственников жилья начнут работать по новым Правилам, утвержденными Постановлением Правительства
РФ от 27 марта 2018 № 331 (далее Правила).
Согласно
установленным Правилам вводится новый порядок взаимодействия управляющей
организации с собственниками и пользователями помещений многоквартирных жилых
домов.
С этого времени на аварийно-диспетчерские
службы (АДС) возлагаются обязанности по осуществлению контроля качества
коммунальных ресурсов на границе раздела внутридомовых инженерных систем и
централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Аварийно-диспетчерские
службы обязаны будут принимать заявки от собственников (пользователей) и их
регистрировать круглосуточно. По новым правилам диспетчер АДС должен будет
ответить на телефонный звонок заявителю в течение не более 5 минут, а если он
не уложится в этот срок, то обязан в ближайшие 10 минут сам перезвонить звонившему.
Техническая оснащенность диспетчерских служб должная предоставлять возможность
клиенту оставлять также голосовое или электронное сообщение. В таком случае
аварийно-диспетчерская служба должна рассмотреть заявку в течение 10 минут
после ее поступления. О планируемых сроках исполнения заявки, собственник или пользователь
помещения в МКД должен быть проинформирован в течение получаса с момента
регистрации заявки.
Указанными Правилами в случаях аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления на АДС возлагается обязанность информирования органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен дом, о характере повреждения и планируемых сроках его устранения. Согласно п. п. "з" п. 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания в части сроков ответа на телефонные звонки собственников пользователей помещения в МКД, и сроков выполнения поступивших в АДС заявок, будет считаться грубым нарушением лицензионных требований. Аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения должны быть локализованы аварийно-диспетчерской службой не позднее чем через 30 минут с момента регистрации заявки, а устранены – в срок не более трех суток с даты аварийного повреждения. Сотрудники АДС, исполняющие заявки, должны быть обеспечены необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами, для их исполнения. Если исполнение заявки требует доступа в жилое помещение, то аварийно-диспетчерская служба должна проинформировать собственника или пользователя такого помещения о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, причинах необходимости предоставления доступа в помещение и указать фамилию сотрудника, который будет исполнять указанную заявку. Сотрудники АДС, исполняющие заявки, должны будут в обязательном порядке при себе иметь служебное удостоверение, бейджик, или нашивку на одежде, указывающую название организации, фамилию имя и отчество сотрудника, его профессию. В санитарно-гигиенических целях сотрудники, исполняющие заявки в жилом помещении, должны пользоваться одноразовыми бахилы.
И. о. городского прокурора А.А. Баженов
Суменко З.П., тел. 8(42142)20474 |