Осуществление прокурорского надзора за законность муниципальных правовых актов |
17
декабря
2019
|
|
Одним из приоритетных направлений деятельности прокурора –
надзор за законностью принятых нормативных правовых актов органов
государственной власти и органов местного самоуправления.
В случае принятия компетентным органов нормативного
правового акта, противоречащего законодательству, имеющего высшую юридическую
силу, прокурор обязан внести соответствующую меру реагирования в целях внесения
изменений в данный нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу.
Помимо норм, которые противоречат действующему
законодательству, нормативные правовые акты могут содержать коррупциогенные
факторы.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.07.2009 №
172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов», коррупциогенными факторами являются положения
нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов),
устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения
или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также
положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные
требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для
проявления коррупции.
При осуществлении надзорной деятельности прокурор должен
руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от
26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов».
Так, за истекший период 2019 года Амурским городским
прокурором выявлено 17 коррупциогенных фактора, содержащихся в 11 муниципальных
правовых актов и проектов муниципальных правовых актов, на которые принесено 11
протестов.
Наиболее часто встречаемыми коррупциогенными факторами
являются: отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований
принятия решения уполномоченным органов; противоречия, в том числе внутренние,
между нормами правового акта, создающие для муниципальных органов возможность
произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае;
установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к
гражданам и организациям.
Амурская городская прокуратура Хабаровского края.
|