Рост грузооборота и связанность регионов
России будут обеспечены за счёт строительства сотен километров новых
железнодорожных линий, мостов и транспортных узлов. Порядок решения этих задач
определен в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной
инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденном правительством страны 11
октября.
План был
разработан Министерством экономического развития РФ в соответствии с указом
Президента России Владимира Путина «О национальных целях и стратегических
задачах развития на период до 2024 года». Над документом работали
Минэкономразвития, министерство транспорта, Минэнерго и другие ведомства.
В список включены 11 федеральных
проектов. Девять проектов направлены на модернизацию и расширение транспортной
инфраструктуры, два - на модернизацию и расширение энергетической
инфраструктуры. Реализация Комплексного плана позволит обеспечить
развитие транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» для перевозки
грузов, повышение уровня экономической связанности территории России за счёт
расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и
речной инфраструктуры, а также гарантированное обеспечение доступной
электроэнергией.
В транспортную часть плана включены
проекты: «Железнодорожный транспорт и транзит», «Высокоскоростное
железнодорожное сообщение», «Транспортно-логистические центры», «Коммуникации
между центрами экономического роста», «Европа – Западный Китай», «Морские порты
России», «Северный морской путь», «Развитие региональных аэропортов и
маршрутов» и «Внутренние водные пути».
В плане определены целевые показатели
федеральных проектов, ответственные исполнители, объёмы финансирования и
предварительный анализ рисков. В частности, органом, ответственным за
реализацию плана в части транспортной инфраструктуры, определена
Правительственная комиссия по транспорту. Комиссия должна обеспечить
утверждение перечней мероприятий проектов, предусмотренных планом, координацию
действий ответственных исполнителей мероприятий, формирование системы
рейтингования таких проектов, принятие решений о начале, приостановке или
завершении мероприятий проектов, определение системы финансирования отдельных
проектов и достижение целевых значений контрольных показателей.
Объем финансового обеспечения проекта
«Железнодорожный транспорт и транзит» составляет 1253,5 млрд рублей. Этот
проект предусматривает увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и
Транссибирской магистралей в 1,5 раза до 182 млн тонн. При этом средняя
скорость доставки контейнеров вырастет до 1319 км в сутки. Время перевозки
контейнеров с Дальнего Востока до западной границы России сократится до 7 дней,
объем транзита вырастет в 4 раза.
При условии подтверждения прогнозной
грузовой базы (ориентировочно 36,9 млн тонн) и возможности привлечения средств
из внебюджетных источников в 2019 - 2024 годах планируется строительство
железнодорожной линии Селихин - Ныш с переходом пролива Невельского между
материком и островом Сахалин.
Также поставлена задача по увеличению
пропускной способности железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского
бассейна до 125,1 млн тонн.
Федеральный проект «Коммуникации между
центрами экономического роста» предусматривает финансовое обеспечение в объеме
1,7 трлн рублей. За этой строчкой стоит колоссальный объем работ по ликвидации
одноуровневых пересечений автомобильных и железных дорог за счет строительства
49 развязок и путепроводов, в том числе на БАМе, Транссибе.
|