Вопрос. Если я перееду жить в другую страну, что будет с
моей пенсией? Как я буду ее получать?
Сергей Иванович, г. Амурск
Ответ. Способ получения пенсии зависит от того, в какую
страну вы переедите на постоянное место жительство. Если вы переезжаете в
страну, с которой Российской Федерацией заключен договор по вопросам
пенсионного обеспечения, тогда выплата пенсии будет производиться на территории
вашего проживания в соответствии с нормами договора.
Если для постоянного проживания будет выбрано государство, с
которым нет такого договора, сохранится право на получение российской пенсии
(кроме социальной). Пенсия будет выплачиваться на территории России в рублях
путем зачисления на ваш счет в кредитной организации или доверенному лицу по
доверенности. При этом ежегодное продление выплаты пенсии будет осуществляться
на основании документа, подтверждающего факт нахождения в живых.
До выезда за границу вам необходимо проинформировать орган
ПФР, предварительно записавшись на прием в клиентскую службу ПФР, где вам дадут
подробную консультацию. Проконсультироваться можно и по справочному телефону:
8-800-600-01-56.
Если пенсионер меняет место жительства в пределах территории
России, например, переезжает в другой регион, ему необходимо независимо способа
получения пенсии: почтой или через банк, по новому месту жительства подать
заявление в клиентской службе ПФР или МФЦ. На основании такого заявления
выплатное (пенсионное) дело будет запрошено и поставлено на учет по новому
месту жительства пенсионера.
Одновременно с запросом необходимо подать заявление о
способе доставки пенсии, указав свой новый адрес. Такое заявление можно подать
в личном кабинете на сайте ПФР или направить почтой.
Инвалидам-колясочникам стала доступна онлайн-покупка билетов
на междугородные поезда, оборудованные специальными местами. Такая опция
при оформлении билетов через интернет появилась со вчерашнего
дня благодаря интеграции информационной системы «Российских железных дорог»
с Федеральным реестром инвалидов (ФРИ). Реестр обеспечивает постоянный
доступ организаций к данным об установленной инвалидности
и позволяет не обременять граждан обязанностью по ее
подтверждению.
Передача данных из ФРИ в РЖД была реализована
Пенсионным фондом в декабре прошлого года и после успешного
тестирования запущена в постоянную эксплуатацию. За счет этого
инвалиды теперь могут приобретать льготные билеты онлайн. Раньше покупка
билетов на специализированные места была возможна только в кассах
транспортных компаний после предъявления справки бюро МСЭ об инвалидности.
Оформление проездных ж/д билетов не единственный
пример, когда Федеральный реестр инвалидов помогает оказывать услуги гражданам.
Сегодня данные реестра используются всеми государственными ведомствами,
обслуживающими инвалидов. Центры занятости, например, обращаются
к сведениям ФРИ в ходе профессиональной реабилитации инвалидов
и оказания им помощи в трудоустройстве. С июля прошлого года
ФРИ также стал использоваться в качестве федеральной базы данных
о льготной парковке для инвалидов.
Впервые сведения реестра начали применяться
при оказании услуг гражданам в августе 2017 года, когда
Пенсионный фонд запустил пилотный проект по назначению пенсий
и ежемесячной денежной выплаты инвалидам на основе ФРИ. В итоге
сегодня все пенсии по инвалидности оформляются и продлеваются
с использованием информации реестра.
Современный ритм жизни не всегда позволяет человеку выкроить время на посещение клиентской службы ПФР, а информация нужна оперативно, чтобы быстрее решить какие-то насущные вопросы. Не нарушая законодательство, запрещающее передавать по телефону сведения, которые содержат персональные данные, специалисты ПФР помогут жителям Хабаровского края и Еврейской автономной области по телефону получить детальную информацию об их пенсионных и социальных правах. Для этого необходимо завести секретное кодовое слово, и можно быть уверенными, что сведения не попадут к третьим лицам.
Гражданин, обратившийся по телефону к специалисту ПФР, будет идентифицирован по кодовому слову и получит интересующую информацию. Она может содержать сведения из выплатного дела о размере пенсии и других социальных выплатах, например, после индексации или перерасчета.
Упрощенный порядок получения услуг Пенсионного фонда России, введенный весной прошлого года из-за распространения коронавируса, сохранится до конца 2021 года. Это позволит гражданам и дальше обращаться за услугами в дистанционном формате. Больше года антиковидный регламент обслуживания помогает уменьшать число личных визитов в клиентские офисы ПФР, сокращать количество представляемых гражданами сведений для оформления выплат и беззаявительно продлевать ранее назначенные пенсии и пособия. Дистанционное назначение пенсии через личный кабинет и по телефону