ПФР делает взаимодействие граждан с банками более удобным |
15
марта
2018
|
|
На портале государственных услуг gosusugi.ru реализован
сервис, в рамках которого Пенсионный фонд в Личном кабинете предоставляет
гражданину по его запросу сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в
ПФР.
Гражданин может по своему усмотрению с помощью средств
портала госуслуг отправить полученные сведения о состоянии индивидуального
лицевого счета в кредитную организацию. В результате кредитная организация
получает от гражданина сведения, достоверность которых подтверждается
электронной подписью ПФР, и может их использовать для оценки финансового
положения заемщика*.
Данный порядок информирования доступен любым кредитным
организациям, которые включены в систему межведомственного электронного
взаимодействия (СМЭВ). Уже сейчас подобным образом граждане могут предоставлять
информацию в более чем тридцать банков, и это количество продолжает расти.
В связи с запуском нового порядка информирования через
портал госуслуг, ранее действовавший временный порядок взаимодействия, который
был доступен только крупным кредитным организациям, признан утратившим силу.
Напомним, в настоящее время узнать о состоянии своего
индивидуального лицевого счета в ПФР, а также получить другие услуги
Пенсионного фонда в электронном виде можно в Личном кабинете на сайте ПФР, на
портале госуслуг, а также через бесплатное приложение ПФР для смартфонов,
доступное для платформ iOS и Android.
* В соответствии с приказом Министерства связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации от 20 июля 2017 года №375.
|