Более 3 тысяч заявлений о назначении пенсии и выборе способа ее доставки подали жители Амурского района Хабаровского края через интернет |
06
марта
2018
|
|
С января прошлого года по 31 января 2018 года от жителей
Амурского района дистанционно, через
Интернет поступило 3042 электронных заявлений на назначение пенсии и выборе
способа её доставки, что составляет более 82,76 процентов от общего числа
поданных заявлений на предоставление этих двух самых востребованных у граждан
государственных услуг ПФР.
Подать электронное заявление на назначение пенсии, не
покидая дома, очень просто. Будущему пенсионеру необходима лишь регистрация на
портале госуслуг и в ЕСИА (единой системе идентификации и аутентификации),
получить которую можно при наличии паспорта и СНИЛС в любом удостоверяющем
центре. Его функции исполняет МФЦ, клиентские службы ПФР, отделения почтовой
связи и офисы Ростелеком.
Получив регистрацию в ЕСИА, в Личном
кабинете гражданина на сайте ПФР необходимо ознакомиться со сведениями индивидуального
лицевого счета, где содержится информация о заработанных пенсионных правах:
стаже, баллах, работодателях и их отчислениях в ПФР.
Если у будущего пенсионера не возникло вопросов по поводу
полноты сведений, можно приступить к заполнению соответствующей формы заявления
«О назначении пенсии», но не ранее чем за 1 месяц до наступления права на
назначение страховой пенсии по старости.
Заявление, поданное через Личный кабинет гражданина,
регистрируется в тот же день, а гражданину приходит уведомление о том, что
заявление принято в работу. Узнать статус заявления можно также в Личном
кабинете, также как и размер назначенной
пенсии.
Подать заявление о способе доставки пенсии, выбрав почту или
банк, тоже просто. Достаточно заполнить предложенную форму и указать реквизиты
своего расчетного счета, если пенсионер желает получать выплату через кредитную
организацию. Дополнительный визит в Пенсионный фонд не требуется.
Обращаем внимание на то, что за 11 месяцев до подачи
заявления, в ПФР необходимо представить документы личного хранения для
проведения заблаговременной оценки пенсионных прав. К документам личного
хранения относятся:
- трудовая книжка;
- справки, подтверждающие периоды работы, не внесенные в
трудовую книжку;
- военный билет;
- свидетельства о рождении детей;
- справки, уточняющие особый характер работы или условий
труда, необходимых для назначения льготной пенсии и подтверждающих постоянную
занятость на льготной работе.
Кроме того, прилагаются и документы об изменении фамилии,
имени, отчества, о нетрудоспособных членах семьи, находящихся на иждивении и
другие. А также справка от работодателя о среднемесячном заработке за любые 60
месяцев работы подряд, имевшей место до 1 января 2002 года, в случае, если в
Пенсионном фонде сведения о заработке за 2000-2001 год отсутствуют, либо он не
позволяет рассчитать максимальное отношение заработка.
Передать документы можно через работодателя, с которым у ПФР
заключено соответствующее соглашение на передачу документов, необходимых для
назначения страховой пенсии по старости, по защищенным электронным каналам
связи. Можно представить документы лично в МФЦ либо в клиентской службе ПФР,
визит в которую можно спланировать заранее, предварительно записавшись на прием
на сайте ПФР, выбрав для себя удобный день и час.
|