Сервисы ПФР в лидерах по запросам пользователей Портала госуслуг |
14
февраля
2018
|
|
Согласно опубликованным данным Министерства связи и массовых
коммуникаций РФ, электронные
услуги Пенсионного фонда вошли в список наиболее востребованных сервисов
Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) в 2017 году. Такие данные
приводятся в отчете Минкомсвязи о работе портала за прошлый год.
«Чаще всего пользователи ЕПГУ запрашивали информацию о
наличии налоговой и судебной задолженностей, состоянии лицевого счета в
Пенсионном фонде России», – говорится в отчете.
Пенсионный фонд – одно из первых ведомств, чьи электронные
услуги появились на
Портале госуслуг и каждый год набирают высокое количество обращений
пользователей. Самой востребованной услугой при этом традиционно становится
предоставление сведений
из лицевого счета по обязательному пенсионному страхованию. Услуга
предполагает информирование о размере стажа и количестве пенсионных баллов,
сумме страховых взносов, поступивших на пенсию от работодателей, размере
пенсионных накоплений и др. За год этим сервисом воспользовались 9,6 млн раз.
В число популярных сервисов ПФР на портале также входят
информирование о предоставлении набора социальных услуг, подача электронного
заявления о назначении или
перерасчете пенсий, а также сервисы по материнскому капиталу: подача
заявления на материнский сертификат и заявление о распоряжении средствами. В
2017 году на долю перечисленных сервисов пришлось более 1,6 млн электронных
обращений граждан.
«В целом за 2017 год доля жителей края, получивших
электронные услуги ПФР, составила 68 процентов, причем в декабре прошлого года
этот показатель вырос до 77 процентов», - сообщила управляющий Отделением ПФР
по Хабаровскому краю Ирина Звержеева.
Дополнительным ускорителем привлечения граждан к электронным
услугам служит деятельность органов ПФР в качестве удостоверяющих центров,
развернутых с апреля 2016 года в каждой из более чем 20 клиентских служб ПФР
края. В результате более 41 тыс. человек зарегистрировались в ЕСИА (Единой
системе идентификации и аутентификации) и получили доступ ко всем электронным
государственным услугам. Одновременно с регистрацией специалисты ПФР
консультируют граждан о том, какие электронные сервисы ПФР представлены на
Едином портале государственных услуг, в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР
и в мобильном приложении ПФР, обучают навыкам их использования. На
информационных встречах в трудовых коллективах, мероприятиях по повышению
компьютерной грамотности, с участием общественных организаций пенсионеров,
ветеранов, инвалидов сотрудники ПФР на конкретных примерах показывают простоту
и удобство электронных сервисов.
|