Отчет на Совет по противодействию коррупции по теме: Соблюдение требований законодательства «О порядке рассмотрения обращений граждан»
16 декабря 2011 года
Работа с обращениями граждан в администрации городского поселения "Город Амурск" является одним из важных направлений деятельности и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положением об обращениях граждан в администрацию городского поселения «Город Амурск», утвержденным распоряжением главы городского поселения «Город Амурск» от 26.03.2007 № 350, а также в соответствии с Административным регламентом рассмотрения обращений граждан в администрации, утвержденным постановлением главы городского поселения от 01.08.2008 № 91.
В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона № 59-ФЗ реализуется право граждан на обращение свободно и добровольно. Не нарушается данное право в случае обращения гражданина не по адресу. Ни одному гражданину не отказано в приеме обращения, администрация берет на себя вопрос выяснения адресности обращения и пересылке по компетенции в соответствии с п.3 ст.8 федерального закона № 59. Так, за 9 месяцев 2011 года переадресовано по компетенции 8 обращений граждан.
Все поступившие в течение рабочего дня письменные обращения передаются в конце рабочего дня на рассмотрение главе. На следующий день копии обращений передаются на рассмотрение исполнителям согласно резолюции главы (п.2 ст.8 закона – в течение 3 дней).
Согласно п.2 статьи 9 обращения рассматриваются с выездом на место. Так, по обращениям о протечке кровли, о низкой температуре отопления, подачи горячей воды, о нарушении прав соседями, о высокой доле ОДН и другим, специалисты отдела ЖКХ выходят к заявителям. Составляются акты осмотра, по итогам принимаются решения. По обращениям о благоустройстве территории зачастую глава выезжает на место для принятия решения.
С 2007 года ведется электронный учет поступающих обращений от граждан письменно и устно на приеме у главы по личным вопросам. Работу по учету и контролю за рассмотрением обращений осуществляет ведущий специалист общего отдела. Это позволяет эффективно осуществлять контроль за своевременным и полноценным рассмотрением каждого поступившего обращения от граждан.
С 14.05.2009 введена такая форма как телефон «Горячая линия» с главой городского поселения «Город Амурск». И хотя, поступает обращений на данную телефонную линию не так много, тем не менее, мы не отказываемся от подобной формы работы. (2009 г. – 16, 2010 г. – 13, за 9 мес. 2011 г. – 5).
Обращения граждан.
За 9 месяцев 2011 года в администрацию города поступило:
- письменных обращений - 333 (в сравнении с прошлым периодом увеличение на 11%);
- устных обращений (на приеме у главы) - 130 жителей (на 16% меньше, чем за тот же период 2010 года) по 155 вопросам;
- устных на телефон «горячая линия» - 5 обращений;
Кроме того, с 15.03.2011 ведется учет и анализ поступающих звонков от жителей города в приемную главы, требующих разъяснений или принятия оперативных мер (75 обращений).
Нормотворческая деятельность.
Специалистами общего отдела совместно с организационно-методическим отделом подготовлена Концепция информирования и взаимодействия администрации с населением городского поселения «Город Амурск», которая утверждена постановлением администрации городского поселения «Город Амурск» от 15.06.2011 № 109.
В соответствии с утвержденной Концепцией работа администрации по взаимодействию с населением строится таким образом, чтобы своевременно информировать население о принимаемых мерах в решении городских проблем, разъяснять законодательство. В рамках данной Концепции специалистом общего отдела систематически готовится информация, которая размещается на сайте администрации и в средствах массовой информации. В связи с учреждением городской газеты «Наш город Амурск» вся информация размещается в данной газете в рубрике «Обратная связь».
Так, специалистом общего отдела по работе с обращениями граждан в рубрику «Обратная связь» подготовлена и размещена статья «О чем пишут Амурчане», которая была опубликована в выпуске газеты № 3 от 20.09.2011 с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы. О работе общественной приемной в период предвыборной кампании в Государственную Думу Российской Федерации в номере № 14 от 06.12.2011 размещена статья «Все обращения взяты на учет».
С 2009 года специалистом по работе с обращениями ведется работа по подготовке информационных буклетов по вопросам:
- «Что делать, если….» (по вопросу нарушений прав, интересов жильцов нерадивыми соседями),
- «Что такое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме?»,
- «Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме»,
- «Порядок изменения платы за коммунальные услуги при предоставлении услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя».
Применение:
1) Буклеты вручаются гражданам, обращающимся в администрацию города за разъяснением жилищного законодательства, а также направляются по почте с ответами на обращения граждан, если ответы на вопросы необходимо дополнить информацией буклетов.
2) Буклеты розданы для работы руководителям структурных подразделений администрации, руководителям управляющих компаний и обслуживающих организаций.
Буклеты дают возможность гражданам получить подробную информацию не только в устной форме, но и иметь её под рукой в случае необходимости.
За период работы администрации с 2006 года работа с обращениями граждан проверялась со стороны прокуратуры в 2009 году. В ходе проверки нарушений требований закона не установлено.
Начальник общего отдела Т.И. Нуралиева
|