ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
godsemyi.jpg
pravo_gl.jpg
photo_2023-07-03_11-38-50.jpg
egisso.jpg
FC4FDD5C-9151-4B0F-8.jpg
jkh-tr.jpg
1_VZlEX8n.jpg
toser_.jpg
arh_2019.png
stop_cor.png
Umi_01052018.jpg
mup_uslugi.jpg
Общественная экспертиза нормативных правовых актов
oumi27072017.jpg
sale.jpg
dpo.jpg
dnd.jpg
Официальный интернет-портал правовой информации

Яндекс.Метрика
Союз малых городов России
dek_2024.jpg
Главная arrow Амурск arrow Государственные учреждения arrow Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации arrow Берегите СНИЛС смолоду!
2024-gol.jpg
 
giGaJ7mA_8k.jpg
Берегите СНИЛС смолоду!
30
октября
2017

В Отделение ПФР по Хабаровскому краю регулярно поступают обращения от граждан, которые интересуются, зачем работники Пенсионного фонда «стучатся людям в квартиры и просят предъявить СНИЛС?».

Прежде всего, обращаем внимание, что представители Пенсионного фонда России не ходят по квартирам граждан. В исключительных случаях сотрудники ПФР могут провести прием маломобильного гражданина с выездом на дом, но только по предварительной с ним договоренности.

По сообщениям правоохранительных органов под видом сотрудников «пенсионного фонда» граждан навещают мошенники. Особенно нужно быть бдительными одиноким пожилым людям и не впускать посторонних в квартиру.

Гражданам 1967 года рождения и моложе, а именно у них есть сформированные пенсионные накопления, нужно внимательно относится к гостям, интересующимся их персональными данными и СНИЛС (страховым номером индивидуального лицевого счета), указанном в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования –зеленой карточке. Такая информация может быть использована недобросовестными агентами негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Их цель – получить агентское вознаграждение за привлечение клиентов, чьи пенсионные накопления будут переведены либо из ПФР, либо из другого НПФ.

У каждого гражданина есть право выбора страховщика по обязательному пенсионному страхованию. Кому доверить формирование своих пенсионных накоплений - личное дело каждого. Если принимается решение сменить страховщика, стоит отнестись к выбору максимально ответственно и осознанно. Гражданам необходимо знать, какие существуют варианты перехода, и чем может грозить поспешная смена страховщика.

Начальник отдела организации и учета процесса инвестирования ОПФР по Хабаровскому краю Татьяна Макарова рекомендует:

- Несмотря на тот факт, что пользоваться правом на смену страховщика граждане могут ежегодно, необходимо помнить, что перевод пенсионных накоплений чаще одного раза в 5 лет, приводит к потере инвестиционного дохода, полученного действующим страховщиком.

Гражданин имеет право, подав  в ПФР соответствующее заявление, выбрать «переход» от одного страховщика к другому, который будет осуществлён через 5 лет, и «досрочный переход», который будет осуществлен на следующий год.

Заявление о переходе рассматривается до 1 марта года, следующего за годом, в котором истекает 5-летний срок с года подачи заявления. Перевод средств выбранному страховщику будет осуществлён до 31 марта года рассмотрения заявления. При этом будут переданы средства пенсионных накоплений, учтенные на индивидуальном пенсионном счете, включая доход от инвестирования. В случае если результат от инвестирования окажется отрицательным, то убыток будет восполнен.

Заявление о досрочном переходе рассматривается до 1 марта года, следующего за годом подачи заявления. Средства новому страховщику в этом случае поступят до 31 марта года, следующего за годом подачи заявления. При этом может быть потерян инвестиционный доход (за год и более), а при отрицательном результате инвестирования возможно уменьшение средств пенсионных накоплений.

В заявлении о досрочном переходе гражданин проставляет свою подпись под информацией «Мне известно, что досрочный переход может повлечь потерю инвестиционного дохода, а также уменьшение моих средств пенсионных накоплений на сумму отрицательного инвестиционного результата». Подпись гражданина подтверждает факт его ознакомления с этой информацией.

Если кто-либо в спешке подпишет документы без внимательного их прочтения, тому не стоит удивляться, что его пенсионные накопления оказались у нового страховщика. Во избежание таких ситуаций необходимо внимательно читать то, что предлагают подписать.

Советуем регулярно проверять состояние своего индивидуального лицевого счёта в ПФР в Личном кабинете на портале es.pfrf.ru или с помощью бесплатного мобильного приложения для смартфонов и планшетов «ПФР электронные сервисы». Это можно сделать и на Едином портале госуслуг. Электронные сервисы позволяют не только в режиме реального времени следить за формированием пенсионных прав, получать основные услуги ПФР в электронном виде, но и оперативно узнать о смене страховщика.

Также можно обращаться в клиентские службы и по справочным телефонам территориальных органов ПФР края или по телефону контакт-центра ОПФР по Хабаровскому краю - 8(4212) 46-01-46.

Отделение Пенсионного фонда России по Хабаровскому краю призывает граждан быть бдительными, не разглашать персональные данные неизвестным лицам и управлять своими пенсионными накоплениями осознанно!

 
Подписаться на новости сайта

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
900х900.jpg
comfort.jpg
zms.jpg
zakupki.jpg
gif_gto.gif
 1ga.jpg
zN57TMzHZWA.jpg
banner_dv2025.jpg
nadv-01.jpg